Аналитики предрекают бум ТВ-рекламы на российском рынке в ближайшие годы

28.08.2013 16:54
Глобальный рынок телевизионной рекламы достигнет отметки в $219 млрд к 2018 году, что будет равносильно росту на 32% или на $53 млрд по сравнению с показателем 2012 года, — прогнозирует исследовательское агентство Digital TV Research для 55 стран мира (каких именно — не уточняется).
 
Собственно, в прошедшем году расходы на телевизионную рекламу составили $167 млрд, что на 4,4% больше, чем было в 2011 году. А вот в 2013 году рост будет несколько ниже — 2,8%, — считают аналитики. Они связывают это с так называемым “четырёхлетним эффектом” (четырёхлетний рекламный цикл, который задаётся крупными событиями, например, Олимпийскими играми или выборами в США). Его пик пришелся как раз на 2012 год, когда в США проходили выборы президента, в Лондоне были летние Олимпийские игры, а в Польше и Украине — чемпионат Европы по футболу. Вершина следующего же цикла должна прийтись на 2016 год.
 
В Digital TV Research отмечают, что 2009 год был одним из самых худшим для рекламной индустрии. Его последствия отразились и на 2010 году. В 2011 году ситуация начала налаживаться, в 2012 году значительно улучшилась, а в 2013 году, похоже, вновь несколько ухудшится.
 
 
Тем не менее, в период с 2008 по 2018 годы рынок телевизионной рекламы, например, в Латинской Америке, должен вырасти более чем вдвое. Эксперты связывают это с плавающей экономикой стран, принадлежащих к этому региону, а также с тем, что в будущем году в Бразилии состоится Чемпионат мира по футболу, а в 2016 году эта же страна примет летние Олимпийские игры.
 
Что касается Европы, то западная её часть к 2018 году сможет увеличить доходы от рекламы на 11% по сравнению с предкризисным 2008 годом, а восточная продолжит демонстрировать падение рынка телевизионной рекламы, несмотря на бум ТВ-рекламы в России.
 
Если говорить о 2013 годе, то, по мнению экспертов, к конку года падение рекламного рынка будет наблюдаться в 19 из 55 стран, преимущественно, в европейских, например, в Греции, Чехии и Испании. А вот в 2014 году ситуация заметно улучшится, и снижение рекламных расходов будут демонстрировать только Хорватия и Чехия.