Крупные бизнесмены и предприниматели не готовы спонсировать общественное телевидение России, свидетельствуют данные блиц-опроса, проведенного журналом «Коммерсант-Деньги».

Председатель совета директоров ООО «Одинцовская кондитерская фабрика» Андрей Коркунов говорит, что дает деньги на те проекты, в которых вижу смысл. «В основном на конкретные вещи, например на помощь детям и тому подобное. Существующее телевидение меня устраивает, по нему мои дети смотрят мультики. Сам я без телевизора нормально обхожусь», – сказал Коркунов.

Скептически относится к проекту основатель сети «Связной» Максим Ноготков. «Я не понимаю, что такое общественное телевидение, для меня это абстракция. Мне так никто внятно и не объяснил, чем принципиально это телевидение будет отличаться от уже существующих государственных каналов, которые я, кстати, не смотрю уже лет пять, как и мои дети. Дать денег на общественное телевидение — это все равно что купить автомобиль, не зная, что это за автомобиль, какого он цвета и какие у него технические характеристики», – сказал Ноготков.

Андрей Манский, председатель совета директоров компании «Дека» (производитель кваса «Никола») хочет вначале посмотреть, что будет представлять собой это телевидение. «В любом случае, даже если новый канал себя хорошо зарекомендует, вряд ли мы будем говорить о корпоративных отчислениях. Сегодня есть немало проектов, которые гораздо более нуждаются в благотворительных пожертвованиях, нежели спущенный сверху очередной телеканал, каким бы общественным он ни был», – считает Манский.

На прошлой неделе указом президента России Владимира Путина был назначен генеральный директор общественного телевидения. Им стал Анатолий Лысенко. Также Путин подписал указ о совете общественного телевидения, куда вошли журналисты, телеведущие, общественные деятели, представители науки и культуры. Также на прошлой неделе Совет федерации одобрил поправки в закон об НКО и закон о формировании целевого капитала некоммерческой организации, позволяющие создать Общественное телевидение.