Conviva: Азия показала наименьший прирост времени просмотра стриминговых платформ в 2Q

16.09.2020 17:51

Согласно исследованию Conviva, во II квартале 2020 года в Азии был зафиксирован самый низкий прирост среднего времени просмотра передач с помощью стриминговых сервисов — показатель составил 2% при среднемировом значении 63%, сообщает Rapid TV News.

Эксперты Conviva подготовили отчет о состоянии рынка стриминга во II квартале 2020 года, в разгар пандемии Covid-19. Согласно данным исследовательской компании, мировой стриминг пережил в этот период как колоссальный подъем, так и значительный спад, последовавший за отменой карантинных ограничений.

Если прирост среднего времени просмотра передач с помощью стриминговых платформ в Азии вырос только на 2%, то в Европе рост составил 134%, в Северной Америке — 57%, в Южной Америке — 35%, в Африке — 30%.

Среди пользователей стриминговых платформ популярными устройствами для просмотра программ остались десктопы и мобильные устройства — на их долю пришлось 86% всего потокового вещания. Прямые трансляции по-прежнему остаются популярнее видео по запросу: на долю лайв-трансляций пришлось 53% потокового вещания. Однако аналитики Conviva отметили, что из года в год зрители все чаще предпочитают смотреть контент по запросу, а интерес к прямым трансляциям снижается.

Исследователи также подчеркнули, что несмотря на скромные показатели прироста длительности просмотра видео, азиатские пользователи стриминговых платформ могли наслаждаться самым быстрым запуском видео в мире — он составил всего 3,01 секунды. Эксперты объясняют быстрый запуск видео в этом регионе распространенностью мобильного стриминга: Smart TV обычно требуется больше времени для загрузки контента. Азиатские зрители тратили на 24% меньше времени в ожидании буферизации в течение года, и по этому показателю Азию обгоняет только Европа — в ней ожидание пользователей сократилось на 29%. В среднем по миру время ожидания зрителей сократилось на 28%.

Стоит отметить, по данным Digital TV Research, к 2025 году абонбаза SVOD в Азиатско-Тихоокеанском регионе превысит 460 млн