Член комитета Госдумы по охране здоровья Юрий Кобзев предложил ввести проверку рекламы продуктов питания экспертами по здоровому образу жизни - валеологами - до ее попадания в СМИ,
"Люди должны понимать, что та же колбаса, которую в рекламном ролике едят в каких-то нереальных количествах, в таких объемах никакой пользы для здоровья не принесет, - отметил Кобзев. - Больше того, от этого будет вред. Нужно еще внимательно посмотреть на состав этих изделий".
Депутат
Так, в начале декабря первый зампред комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Натаров (фракция ЛДПР) предложил ввести наказания для СМИ, которые пропагандируют нездоровый образ жизни. Он отметил, что в средствах массовой информации появляется очень много рекламы некачественного питания и лекарств, и призвал внести поправки в Кодекс об административных правонарушениях, законы о рекламе и СМИ.
Минздрав в свою очередь в разное время пытался ограничить рекламу сладостей и "вредной" еды, демонстрацию алкоголя в кино и на ТВ, а также запретить участие детей в рекламе сладостей и фастфуда. Эти инициативы резко критиковала Минкомсвязь.