Член комитета Госдумы по охране здоровья Юрий Кобзев предложил ввести проверку рекламы продуктов питания экспертами по здоровому образу жизни - валеологами - до ее попадания в СМИ, сообщает Sostav.ru. Согласно его инициативе, рекламироваться должна только та пища, которая, по мнению специалистов, "не вредит России".

"Люди должны понимать, что та же колбаса, которую в рекламном ролике едят в каких-то нереальных количествах, в таких объемах никакой пользы для здоровья не принесет, - отметил Кобзев. - Больше того, от этого будет вред. Нужно еще внимательно посмотреть на состав этих изделий".

Депутат сказал Агентству городских новостей "Москва", что такой проект может быть внесен на рассмотрение Госдумы, но сам усомнился в том, что он найдет поддержку у парламентариев. Также он напомнил, что комитет по охране здоровья не раз поднимал вопрос о снижении рекламной нагрузки, но против этой идеи выступает экономический блок.

Так, в начале декабря первый зампред комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Натаров (фракция ЛДПР) предложил ввести наказания для СМИ, которые пропагандируют нездоровый образ жизни. Он отметил, что в средствах массовой информации появляется очень много рекламы некачественного питания и лекарств, и призвал внести поправки в Кодекс об административных правонарушениях, законы о рекламе и СМИ.

Минздрав в свою очередь в разное время пытался ограничить рекламу сладостей и "вредной" еды, демонстрацию алкоголя в кино и на ТВ, а также запретить участие детей в рекламе сладостей и фастфуда. Эти инициативы резко критиковала Минкомсвязь.