Министерство здравоохранения предложило запретить рекламу противомикробных средств, сообщает РБК со ссылкой на план мероприятий по "реализации стратегии предупреждения распространения антимикробной резистентности" в России до 2030 года.

Минздрав намерен внести изменение в седьмую статью закона "О рекламе", который запрещает распространять информацию о табачных изделиях и алкогольной продукции. К противомикробным препаратам относятся как обычные леденцы против боли в горле, так и таблетки для лечения дерматологичесикх, гинекологических и офтольмалогических заболеваний. На данный момент в России запрещена реклама лекарств, продающихся по рецепту. Безрецептурные препараты продвигать можно.

Директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра группы НСК Сергей Веселов говорит, что фармацевтические компании являются основными российскими рекламодателями. В 2017 на них приходилось 23% от всего рекламного рынка в стране. На телевидении доля фармацевтических компаний среди рекламодателей занимает 28%.

Ранее с подобным предложением выступили депутаты ЛДПР. Они предлагали запретить рекламу лекарств из-за высокой статистики самолечения среди россиян. В Госдуме не стали поддерживать этот проект.

Министерство здравоохранения уже подвергалось критике со стороны Минсвязи: в частности, замминистра Алексей Волин высказался из-за запрета демонстрации алкогольной продукции на ТВ. Тогда он заявил, что Минздрав не должен заниматься рекламой, и выразил надежду на то, что в ведомстве "перестанут в режиме нормотворческой диареи генерировать экзотические предложения".