Спутниковые операторы США продолжают испытывать трудности в своем бизнесе из-за конкуренции со стороны кабельных и IP-TV-операторов. Крупнейшие DTH-компании — DirecTV и DISH — второй год подряд показывают не самые лучшие результаты.

Так, DirecTV вместо первоначально ожидаемого роста выручки в 20% в 2012 году продемонстрирует прирост не более 8%. Это связано с сокращением абонентской базы в Америке на 52 тысяч пользователей (по итогам второго квартала). 
 
В отличие от рынка США в Латинской Америке у оператора дела идут лучше. За тот же второй квартал DirecTV удалось нарастить абонентскую базу на 645 тысяч человек до 9,1 млн. Большая часть пользователей подключилась к услугам оператора в Бразилии, Аргентине, Колумбии и Венесуэле.
 
У DISH Networks дела на американском рынке идут тоже не ахти, но лучше чем у DirecTV. Продажи оператора снизились на 1%, а отток абонентской базы за II квартал 2012 года составил 10 тысяч пользователей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года (тогда от услуг компании отказалось 135 000 человек), можно сказать, что дела у оператора пошли в гору.
 
Помимо снижения оттока абонентов этому способствует запуск сервиса dishNET, предоставляющего скоростной интернет-доступ жителям сельской местности и возвращения в пул вещания таких популярных сериалов как «Ходячие мертвецы», «Безумцы» и «Во все тяжкие».
 
Если конкуренция и дальше будет «задавливать» бизнес DTH-операторов, то рано или поздно это может привести к тому, что в сегменте спутникового ТВ останется лишь одна компания. Прогнозируя подобный сценарий, DISH Networks и DirecTV уже неоднократно заявляли о возможности слияния.