Запуск потокового сервиса Disney+ может стоить Netflix 8,7 млн подписчиков. Это 14% абонентской базы, и потеря такой доли обойдется компании в $177 млн в месяц, сообщают "Вести. Экономика" со ссылкой на опрос подписчиков Netflix компаниями Streaming Observer и Mindnet Analytics.

В ходе исследования 12,3% респондентов заявили, что могут отменить подписку на Netflix и стать клиентами Disney+, а еще 2,2% уверены в таком решении. Около 20% планируют совмещать использование двух сервисов.

Более 37% опрошенных подписчиков Netflix хотят попробовать новую платформу после ее выхода, а 40% в Disney+ не заинтересованы.

Прежде всего к переходу с Netflix на Disney+ готовы родители маленьких детей с учетом того, что новая платформа предложит контент Pixar, Marvel и франшизу Star Wars. Так, 23% тех, у кого в семье есть дети до 15 лет, готовы переключиться с одного сервиса на другой, тогда как в остальных категориях таких всего 10%.

"Хотя Netflix постоянно добавляет детский контент в свою библиотеку, трудно представить, что компании удастся соперничать в этом отношении с Disney, накопившим огромную базу. Это может стать источником беспокойства для потокового гиганта", - комментируют авторы исследования.

Стоит отметить, что в середине апреля Netflix отчитался о рекордном приросте подписчиков в первом квартале 2019 года. За три месяца абонентская база сервиса увеличилась на 9,6 млн человек, 1,74 млн из которых пришлось на США, 7,86 млн - на другие страны. Однако представители Netflix признали, что второй квартал будет слабее, и сообщили, что готовы к дефициту свободного денежного потока в $3,5 млрд, поскольку видеосервис продолжит инвестировать в новый контент.

Напомним, 12 апреля было объявлено, что потоковый сервис Disney+ заработает 12 ноября 2019 года. Он не предполагает показа рекламы, а стоимость подписки составит $6,99 в месяц и $69,99 в год. В компании рассчитывают, что новый сервис наберет от 60 до 90 млн подписчиков по всему миру, причем треть из них придется на США, и станет прибыльным в 2024 году.

В 2020 году запланированы расходы на оригинальный контент более чем в $1 млрд с перспективой роста до $2 млрд, так что Disney настроена на операционные убытки.