Доля доходов российских коммерческих центров хранения и обработки данных (ЦОД) от предоставления облачных сервисов увеличилась с 10% в 2014 году до 29% в 2017 году, свидетельствуют результаты исследования компаний Linxdatacenter и iKS-Consulting.

Исследование посвящено развитию облачных сервисов в России и особенностям использования различных технологических платформ для предоставления услуг IaaS.

По данным аналитиков, 50% респондентов используют облачные сервисы для снятия пиковых нагрузок. Около 40% заказчиков видят в использовании публичных облаков возможность повысить безопасность своих ИТ-систем.

"На первом этапе распространения сервисов публичных облаков считалось, что главная причина их использования – сокращение затрат. Это причина важна и сейчас, но она существенно уступает возможностям повышения надежности, снятия пиковых нагрузок и приоритизации нагрузки, что свидетельствует о достаточной зрелости рынка и переходе на следующий этап использования облаков", - прокомментировал исследование Дмитрий Бедердинов, генеральный директор "ИКС-холдинг".

За три года увеличился интерес к публичным облакам и мультиоблачным моделям – их используют около половины респондентов. Как показало исследование, наиболее востребованы коннекторы к облакам Google, Azure, IBM Cloud, AWS.

Результаты исследования показали, что самым популярным инфраструктурным облачным сервисом является аренда виртуальных серверов. На втором месте по популярности – услуга облачного резервного копирования (Backup-as-a-Service). И около трети респондентов используют облачные сервисы для размещения хранилищ и DR-инфраструктуры.

Как оказалось, технические и экономические возможности предоставления облачных услуг зависят от особенностей используемой платформы. Наиболее предпочтительной среди заказчиков является гиперконвергентная платформа - ее используют 60% респондентов.

"Стратегическое преимущество гиперконвергентных решений состоит в отказе от составных систем из компонентов разных вендоров и от "зоопарка" унаследованного оборудования. Полстойки с простым и компактным HCI-решением справляются с задачами, для которых ранее требовалось несколько стоек. При этом доступна интеграция с критически важными ИТ-элементами, размещенными вне этой системы. Кроме того, себестоимость гиперконвергентных решений в среднем на 20% ниже классических, что делает их финансово привлекательными для провайдеров и клиентов", – отмечает Андрей Захаров, директор Linxdatacenter по продуктам и инновациям.