Реклама лекарственных препаратов и БАДов остается лидирующей категорией на национальном ТВ в России. Ее доля в 2016 году практически сохранилась по сравнению с 2-15 годом – 25,2% против 25,1%, в 2014-м она составляла 22,1%, пишет Adindex со ссылкой на данные Mediascope. В тройку лидеров также вошли товары для красоты и здоровья (11,6% в 2016 году) и продукты питания (10,4%).

После 2014 года транспорт уступил услугам в области торговли. По итогам 2016 года доля рекламы транспорта и сопутствующих товаров составляет всего 4,5% против 7,9% в 2014 году. Кроме того, в топ-10 категорий входят безалкогольные напитки, кондитерские изделия, услуги связи, финансовые услуги и бытовая химия. В 2014-2015 годах категории в списке практически не менялись, за исключением того, что в 2015 году вместо финансовых услуг появилась парфюмерия. На десятку крупнейших категорий пришлось 81,5% бюджетов на национальном ТВ, примерно такие же показатели были отмечены и за предыдущие два года.

Однако доли трех и десяти крупнейших рекламодателей постепенно снижаются. Если в 2014 году на них приходилось 13,3% и 32,3% соответственно, то год спустя – уже 10,9% и 31,5%, а в 2016 году – 10% и 28,6%. Список лидеров несколько менялся в течение трех лет. В 2014 и 2016 годах на верхней строчке была Procter&Gamble, но в 2015-м она уступила Novartis, которая в 2016 году вовсе пропала из списка. Также в тройку 2016 года вошли Nestle и Pepsico.

Объем рынка видеорекламы в интернете вырос на 18% в 2016 году. 94% бюджетов из 6,6 млрд рублей пришлось на In-stream формат (ролик включается в плеере видеоресурса). Оставшаяся доля – у Out-stream (отдельный рекламный ролик на странице с текстом).

В видеорекламе лидирующими категориями по показам являются "Красота и здоровье", "Кондитерские изделия", "Интернет-услуги" и "Лекарства и БАДы". Лидеры среди рекламодателей практически те же, что и для ТВ – Procter&Gamble, L'Oreal– Nestle, а также Mars.