Российский рынок ТВ-рекламы начал восстанавливаться после спада в 2015 году

06.05.2016 15:40
Оптимистичные прогнозы экспертов начинают сбываться: в первом квартале 2016 года российский рынок телевизионной рекламы начал постепенно расти. За отчетный период снижение доходов от рекламы фиксируют только печатные издания, а другие, в свою очередь, отчитываются о росте. Об этом пишут "Ведомости" со ссылкой на представителей компаний, опрошенных изданием. 
 
Так, по словам представителя селлера Vi, за первые три месяца 2016 года доходы от телевизионной рекламы выросли на 18% год к году. Для сравнения, в прошлом году за аналогичный период времени этот показатель падал на 22%, а за весь год - на 14%. Как отметил гендиректор сейлз-хауса "Газпром-медиа" Сергей Пискарев, в начале этого года также был зафиксирован рост бюджетов на телерекламу. Однако конретных цифр топ-менеджер не раскрывает.  
 
Представитель еще одного крупного медийного ТВ-холдинга сообщил, что в первом квартале продажи показали хороший результат, но уже в начале второго квартала рекламодатели начали уменьшать бюджеты на телерекламу – из-за того что зафиксировали падение потребительского спроса. С этой информацией соглашается и Vi. По прогнозам представителя компании, во втором квартале темпы роста ТВ-рекламы замедлятся до 8%, а по итогам всего полугодия этот показатель составит 13%. 
 
Напомним, что ранее эксперты прогнозировали, что по итогам 2016 года рост рынка ТВ-рекламы составит 2,5-3%. Такую оценку давала гендиректор "СТС Медиа" Юлиана Слащева. В свою очередь, гендиректор Media Direction Group Андрей Брайович отмечал, что с учетом хотя бы нулевых темпов роста в следующих трех кварталах рынок ТВ-рекламы по итогам года может вырасти на 5-8%.   
 
Это при том, что в прошлом году, по данным Ассоциации коммуникационных агентств (АКАР), объем рынка ТВ-рекламы составил 136,7 млрд рублей. Это на 14% меньше, чем в 2014 году, когда показатель был на отметке 159,8 млрд рублей. Из этой суммы 134,2 млрд рублей пришлись на основные каналы и 2,5 млрд рублей — на нишевые.     

Comments

Значит, что основные рекламодатели теперь рекламируются в добровольно-принудительном порядке. Кого-то "обязали" рекламироваться, чтобы "спасти отрасль".