Среднесуточная доля аудитории «Первого канала» упала в 2011 году на 1% по сравнению с показателями 2010 года.

Среднесуточная доля смотрения «Первого канала» в 2010 году составляла 18,4%, а в 2011 году стала равняться 17,4%. Таким образом, падение доли аудитории «Первого канала» продолжает снижаться в течение последних десяти лет. В 2002 году она составляла 29,9%, в 2003 – 26,9%, в 2006 – 21,9%, в 2009 – 19,6%, говорится в годовом отчете телеканала.

В отчете «Первого канала» для сравнения приведены доли основных конкурентов. Так с 2010 до 2011 года доля телеканала «Россия» снизилась с 16,9% до 16%, а НТВ с 16% до 15,1%.

Средний рейтинг аудитории «Первого канала» также уменьшился – с 3,1% в 2009 году до 2,7% в 2011 году.

Объем выручки компании от реализации услуг в 2011 году увеличился на 18% до 28,88 млрд рублей – за счет роста выручки от коммерческой рекламы, следует из отчета.

Несмотря на тенденцию падения рейтингов и доли основных федеральных телеканалов, общие показатели телесмотрения в России растут. Так за первые три месяца 2012 года показатель телесмотрения в России вырос на 5-6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.