Компания Accenture представила результаты исследования, согласно которым количество людей, смотрящих телепередачи, а также планирующих приобрести телевизор, сокращается. Исследование представляло собой онлайн-опрос 10 тысяч потребителей из разных стран, включая Бразилию, Германию, Индию, Китай, Россию, США, Францию, Швецию, Южную Африку и Японию.

В течение рабочей недели передачи эфирного или кабельного телевидения смотрели лишь 48% опрошенных (в 2009 году — 71%). А доля респондентов, планирующих в течение ближайшего года купить телевизор, составила 32% (в 2010 г. — 35%).

Вместо телевизоров потребители предпочитают мобильные устройства, такие как смартфоны и планшеты. Так, обладателями смартфонов оказались более чем половина опрошенных — 53% (в 2010 г. — лишь 28%). Планшетные устройства есть у 12% (в 2010 г. — 8%). Растет количество потребителей, планирующих приобрести смартфон (с 24% в 2010 до 27% в 2011 гг.) или планшет (с 8% до 16%).

Как отмечает директор группы электроники Accenture Митч Кляйн, телеаудитория продолжает сокращаться, поскольку современный стиль жизни обязывает всегда оставаться на связи, и люди активнее используют электронные устройства для получения и воспроизведения информации развлекательного характера, доступ к которой раньше открывало только телевидение. Так, больше половины опрошенных отметили, что использование онлайн-сервисов изменило стиль их жизни.

В исследовании также был вопрос о том, что может заставить потребителей приобрести телевизор. 55% респондентов ответили, что купили бы телевизор, если бы его цена укладывалась в рамки их бюджета. Для 42% важным фактором является высокое разрешение, а для 25% — наличие функции 3D. Четверть опрошенных ответили, что решающим фактором при покупке телевизора могла бы стать возможность его подключения к сети.