Еврокомиссия представила стратегию по созданию единого цифрового рынка, которая состоит из 16 инициатив и должна лечь в основу реформы телекоммуникационной отрасли в 2016 году. Стратегия опубликована на сайте ЕК.
 
Три краеугольных камня стратегии - предоставление потребителям и бизнесу более широкого доступа к онлайн-товарам и сервисам за счёт устранения барьеров для трансграничной цифровой активности, поддержка развития высокоскоростной, безопасной и надёжной инфраструктуры связи, а также поддержка дальнейшей цифровизации экономики.
 
В частности, Еврокомиссия готовится к широкому пересмотру телекоммуникационных правил. Власти ЕС намерены усилить эффективность координации в этой сфере и ввести общеевропейские правила по распределению радиочастотного спектра на национальном уровне, обеспечить стимулы для инвестиций в развитие широкополосного доступа в интернет, создать эффективную организационную структуру в телеком-отрасли.
 
Также ЕК намерена пересмотреть организационную структуру в области аудиовизуальных медиа, сфокусировавшись на роли различных игроков рынка – телевещателей, OTT-сервисов и прочих. Также европейские власти займутся адаптацией существующих правил для аудиовизуальных медиасервисов к новым бизнес-моделям дистрибуции контента.
 
Планируется всесторонний анализ места на телеком-рынке онлайн-платформ – поисковиков, социальных сетей, приложений и т.п. В частности, будет изучена проблема борьбы с незаконным контентом.  
 
ЕК также поднимет проблему защиты цифровых сервисов, особенно защиты персональных данных, займется построением нового законодательства в этой сфере.