Агентство Viacom Global Insights провело эксперимент, в рамках которого испытуемым предложили на пять дней отказаться от просмотра ТВ-контента на любых устройствах, а следующие пять дней провести без возможности смотреть видео по подписке (SVOD), пишет Sostav. Исследование проводилось среди 16 тыс. жителей 14 стран, в том числе России, в возрасте от 6 до 44 лет.
 
Оказалось, что отказаться от ТВ-контента зрителям было намного сложнее, чем от SVOD. Об этом заявили большинство пользователей. Телевидение они назвали источником "мгновенного удовольствия", которое дает чувство расслабления, ощущение сопричастности семье, отвлекает от рутины. Зрителям не всегда хочется делать выбор, а интересный контент на ТВ воспринимается как событие, которое можно переживать всей семьей.
 
67% респондентов заявили, что ТВ является главным источником развлечения в их жизни. Столько же людей сказали, что раздражаются, когда не могут посмотреть любимые программы. 70% знают, где искать интересные им передачи, но 56% не успевают угнаться за ними - слишком много интересного контента предлагают на ТВ.
 
Несмотря на такие результаты, однако, платное ТВ продолжает терять подписчиков, а темпы отказа пользователей от телевидения - ускоряться. В 2017 году в США доля подписчиков, которые сообщили, что крайне вероятно, откажутся от традиционного ТВ в течение года, составила 9% - против 5,7% в 2016 году и 3,8% в 2015-м.
 
Аналитики прогнозируют, что к 2025 году продолжительность просмотра онлайн-видео вырастет на 81%, а традиционного ТВ - сократится на треть (34%).