Контракты на трансляции ряда спортивных лиг, заключаемые на несколько лет, истекают в ближайшие годы в Европе. В частности, в итальянской серии А - в 2018 году, а в английской премьер-лиге - в 2019-м, пишет Андрей Мирошниченко на портале "Журналист". В США также истекает лицензия на приоритетное право трансляций матчей американского футбола по четвергам - лига уже объявила новый аукцион, и его участниками стали не только традиционные каналы, но и стриминговые сервисы. 
 
"Это лакомый кусок. Для кабельного ТВ его утрата будет означать ускоренный марш на выход с рынка рекламы и подписки. Для стриминга проигрыш спортивных трансляций некритичен, а выигрыш приведет к ускоренному росту бизнеса", - считает эксперт.
 
Что касается крупнейших спортивных событий, таких как Олимпиада и мировые чемпионаты, то большинство из них будут продавать права на трансляции в 2025 году. "Если стриминги и интернет-платформы предложат лучшие условия, они просто вынесут телевидение с рынка", - прогнозирует Мирошниченко.
 
Он также приводит статистику, согласно которой 82% пользователей заявили, что откажутся от платного ТВ, если там не будет спортивных трансляций. О том, что спорт пока еще остается драйвером платного ТВ, неоднократно писали и исследовательские компании. Однако, помимо конкуренции со стороны онлайн-площадок, у спортивного ТВ есть еще одна угроза - интерес к спорту стареет вместе с болельщиками, миллениалы и более молодое поколение значительно меньше интересуются подобным контентом.