Заниматься медиаизмерениями в России должна не TNS, а другая компания, которая будет больше работать в интересах изучения телевизионных предпочтений граждан, причем не только в крупных городах. Совместно выбрать такую компанию призвал игроков отрасли гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст, выступая на конгрессе Национальной ассоциации телерадиовещателей.

«Больно смотреть, как русское телевидение летает в полном тумане по разбитым приборам, делая вид, что все нормально», – сказал Эрнст, пояснив, что достоверных данных о том, как смотрят телевидение в России в последние годы, сейчас нет. Индустрия, по его словам, утратила доверие к исследовательской компании TNS, на основе данных которой сейчас продается реклама в телеэфире, передает ТАСС-Телеком.

«Мне кажется, что в наступившую эпоху глобальной экономической и культурной турбулентности всем нам, телеканалам и рекламодателям надо сесть и договориться, что вместо того, чтобы покупать у сисадминов базы с адресами домохозяйств, где установлены «пиплметры», как это сделали в Турции или на Украине, нам необходимо создание нового измерителя, использующего все современные способы исследования и авторизованного всеми участниками рынка», – сказал Эрнст, подчеркнув, что это не должен быть TNS.

При этом до начала работы нового измерителя и проведения аудита TNS, по его словам, безусловно, должна продолжить свою работу. Новый измеритель, как отметил глава Первого канала, должен исследовать не только «рекламоемкие» населенные пункты, но и всю страну, «не только в интересах продажи рекламы, но и в интересах исследований телевизионных предпочтений граждан России».

Глава TNS Россия Руслан Тагиев признал, что индустрию  ждут «довольно революционные изменения в системе медиаизмерений». «Классическая модель не позволяет измерять мобильное, внедомашнее, отложенное телесмотрение и просмотры ТВ онлайн», – сказал он, добавив, что компания сейчас тестирует новые методы измерения телеаудитории, которые соответствуют современным реалиям.

«Мы как исследовательская компания качественно выполняем свою работу. Мы уверены в объективности своей работы», – подчеркнул Тагиев. Он добавил, что ни в одной стране мира нет более одной медиаизмерительной компании, на основе данных которой продается рекламное время в эфире.