ВЦИОМ берется за рейтинги

06.08.2012 08:46

Всероссийский центр изучения общественного мнения намерен заняться исследованием рейтингов телесмотрения в Москве. ВЦИОМ наряду с действующим телеизмерителем TNS Russia участвовал в открытом конкурсе «на право заключения государственного контракта на поставку медиаизмерений», объявленном в мае столичным департаментом СМИ и рекламы.

Ведомство в соответствии с законом о госзакупках на торгах выбирало подрядчика, который бы снабжал его результатами измерений в отдельно взятой в Москве аудитории федеральных и местных телеканалов, а также всех вещающих в столице радиостанций, пишет «Коммерсант».

В техническом задании объявленного департаментом конкурса непосредственно о телеизмерениях говорилось, что в них «должны быть использованы современные специализированные технологии и технические средства... позволяющие фиксировать просмотр телеканала зрителем и учитывать его целевую группу», а «собранная посекундная информация должна быть агрегирована до минуты».

Начальную стоимость контракта, который заключается по декабрь 2014 года, департамент определил в 10,533 млн руб, что, как следует из обоснования, соответствует средней стоимости годовой подписки телеканалов «ТВ Центр», «Москва-24» и «Доверие» на уже существующие измерения TNS.

ВЦИОМ, по словам гендиректора компании Валерия Федорова, пока только готовится к запуску проекта. Пиплметрами или их аналогами компания не располагает, но их приобретение, по словам господина Федорова, не представляет особых проблем. В техническом задании требования к количеству задействованных в исследовании пиплметров не изложены.