Федеральная антимонопольная служба (ФАС) планирует направить обращение единому продавцу телерекламы – "Национальному рекламному альянсу" (НРА). В документе будет отмечена необходимость соблюдать прозрачность при ценообразовании на рекламном рынке, сообщают Ведомости со ссылкой на замглавы ФАС Андрея Кашеварова.

Поскольку НРА будет контролировать 80-90% рынка рекламы на ТВ, на него будут распространяться ограничения в соответствии с законом о конкуренции. В то же время следить за ценами альянса ведомство не планирует, пока не получит жалобы от рекламодателей или других представителей отрасли.

Еще один монополист появится в телеотрасли – единый телеизмеритель, которого в конце года выберет Роскомнадзор. В связи с этим ФАС также рекомендует регулятору включить в конкурс ценовые параметры, "чтобы не произошло резкого подорожания измерений для рекламодателей", хотя под действие закона о конкуренции измеритель не подпадает.

Напомним, что "Национальный рекламный альянс" был учрежден "Первым каналом", ВГТРК, "Газпром-Медиа" и "Национальной Медиа Группой". Альянс создавался как единая торговая площадка, которая будет учитывать интересы телеиндустрии и позволит обеспечить баланс интересов рекламодателей и телевещателей в условиях кризиса.

На текущий момент известно, что НРА планирует поднять цены на рекламу в 2017 году на 12-15%, а также, что новый селлер будет придерживаться принципа не полного селл-аута (то есть 100% продажи инвентаря), а сохранения стратегического запаса инвентаря в объеме 10-15%. Среди других принципов работы и задач НРА — создание прозрачной схемы ценообразования на рынке ТВ-рекламы, расширение пула каналов, использующих programmatic-рекламу, введение аукционов на рекламу, причем как повышающих, так и понижающих, и запуск нового единого виртуального канала, в рамках которого рекламодатели смогут закупать инвентарь сразу на нескольких тематических телеканалах.