ФАС разрабатывает электронную систему для мониторинга телерекламы

12.09.2013 16:36
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России находится в поиске различных вариантов мониторинга ТВ-рекламы на федеральных телеканалах. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил Игорь Артемьев, глава ФАС. Он также добавил, что выбранная версия, скорее всего, будет внедрена уже в 2014 году.
 
Система мониторинга охватит все основные каналы, причем Игорь Артемьев отметил, что нововведение “рассчитано не только на контроль за соблюдением установленных законом технических параметров — повышение уровня звука, превышение лимита на рекламу, но и сможет частично захватить и содержание”. Также предлагается, например, региональные рынки рекламы отдать на аутсорсинг муниципалитетам для фиксации правонарушений и направления их в ФАС.
 
Заместитель главы ФАС Андрей Кашеваров подтвердил РБК Daily, что действительно ведомство планирует автоматизировать часть рабочего процесса путем внедрения электронной системы отслеживания нарушений действующего рекламного законодательства. Система при мониторинге рекламных блоков на радио и ТВ будет реагировать на ключевые слова — “алкоголь”, “табак” или другие.
 
“Система должна будет работать следующим образом: отлавливать по ключевым словам, например по названиям брендов, потенциальный контент, который может противоречить закону о рекламе. В первую очередь это реклама алкоголя и табака”, — добавил Андрей Кашеваровов, уточнив, что сейчас готовится техническое задание по разработке и внедрению этой системы. Компания-разработчик системы мониторинга рекламы и стоимость ее создания не уточняются.