Ещё в прошлом году правительство РФ одобрило решение о дополнительном финансировании «Общественного телевидения России» за счёт размещения на его площадке социальной рекламы. В этом году чиновники определились с суммами, которые сможет получать «ОТР» посредством данного источника доходов.

По подсчётам Минкомсвязи и Минфина, уже в 2013 году благодаря соцрекламе телеканалу удастся получить дополнительные 2,4 млрд рублей. Итого, с учётом госсубсидий в размере 1,5 млрд рублей, в распоряжении «ОТР» окажется 3,9 млрд рублей. А в 2014 и 2015 годах эта цифра увеличится до 5,3 млрд рублей (за счёт роста объёма рекламных денег до 3,8 млрд рублей).
 
По информации «Известий» ежегодно «Общественное телевидение России» сможет получать до 30% бюджетов, которые государственные компании и компании с госучастием будут тратить на соцрекламу и рекламные кампании. «Расходы федерального бюджета на создание, распространение и тиражирование социально значимой и рекламной аудиовизуальной продукции в 2013 году составят 4,3 млрд рублей, в 2014 — 3,9 млрд. Примерно столько госструктуры планируют тратить на этот вид рекламы ежегодно вплоть до 2020 года», — сообщает издание. Что касается рекламных кампаний, то на них в среднем планируется тратить по 3,7 млрд рублей ежегодно.
 
Эти доходы должны помочь «ОТР» создать конкурентоспособный продукт. По крайней мере, по подсчётам чиновников, вещатель, имеющий в своём распоряжении 5-6 млрд рублей вполне способен побороться за зрителя с федеральными каналами. Получится это у общественного ТВ или нет — говорить пока рано. Напомним, что гендиректор «ОТР» Анатолий Лысенко ранее заявлял, что его канал может рассчитывать на долю телесмотрения максимум в 2-2,5%. Изменятся ли его прогнозы в связи с новыми источниками доходов — неизвестно.