"Газпром-Медиа Холдинг" продолжает переход на новую модель управления

29.09.2015 16:46

АО "Газпром-Медиа Холдинг" продолжил работу по созданию субхолдингов, которые объединяют профильные активы, пишет Comnews.  Так, на днях было создано ООО "Газпром-Медиа - развлекательные телевизионные каналы" ("ГПМ РТК"), что завершило процесс консолидации развлекательных телеканалов холдинга (ТНТ, "Пятница!", ТВ3 и "2х2") в рамках отдельного подразделения.

По данным источника ComNews, общими вопросами управления развлекательными телеканалами теперь будет заниматься новое юрлицо. Правда, представитель "Газпром-Медиа" пока официально не подтвердил изданию эту информацию. Еще раньше стало известно, что "Газпром-Медиа" внедряет новую управленческую модель, которая основана на управлении не отдельными активами, а бизнес-дивизионами (субхолдингами). Субхолдинги подчинены корпоративному центру, который займется стратегическим развитием бизнеса, выбором новых "направлений роста", а также будет управлять библиотекой прав.

В марте нынешнего года была создана группа "Развлекательное ТВ", в которую вошли телеканалы ТНТ, "Пятница!", ТВ3, "2х2" и ТНТ-Comedy. А также Comedy Production и GoodStory Production. Эту группу возглавил основатель и глава Comedy Club Production Артур Джанибекян.  По аналогичной схеме будут созданы и другие дивизионы: информационное ТВ, радио (радиохолдинг ВКПМ), пресса.  Также будут созданы спортивный субхолдинг "Матч" и дивизион интернет-платформ (Rutube, контентные площадки).

Утвержденный в конце прошлого года в должности председателя правления холдинга Дмитрий Чернышенко летом рассказал журналистам о том, что новая стратегия развития медиахолдинга призвана снизить его финансовую зависимость от рекламной модели.  Тогда же он сообщил, что новая стратегия компании предусматривает создание субхолдингов для операционное управление активами.

Напомним, в июне стало известно о том, что чистый убыток медиахолдинга "Газпром-Медиа" в первом квартале 2015 года составил 1,7 млрд рублей, что в четыре раза больше, чем годом ранее – в начале 2014 года убыток холдинга составлял 430 млн рублей. Выручка компании снизилась на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 14,84 млрд рублей. Операционный убыток достиг 599 млн рублей, тогда как в первом квартале 2014 года была зафиксирована операционная прибыль в размере 1,89 млрд рублей. Тогда представитель "Газпром-Медиа" Ирина Осадчая объясняла рост убытков холдинга общим сокращением рекламного рынка и ростом расходов по обслуживанию долговых обязательств компании.