Госдума одобрила в I чтении законопроект "против TNS"

16.06.2016 16:46
Депутаты Госдумы одобрили в первом чтении законопроект, вводящий 20%-е ограничение по доле владения иностранных компаний в компаниях-телеизмерителях, осуществляющих свою деятельность на территории РФ. Такая информация содержится в карточке законопроекта на сайте нижней палаты парламента.  
 
Соответствующие поправки в законы "О СМИ" и "О рекламе" были разработаны депутатом от ЛДПР Андреем Луговым. Согласно документу, осуществлять исследования объема зрительской аудитории телеканалов смогут только аккредитованные государством организации. При этом контроль над такой организацией должна осуществлять российская компания. Иностранное участие/доля в ней допускается, но не более 20%. 
 
На прошлой неделе Комитет Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи рекомендовал принять законопроект в первом чтении. По данным российских СМИ, сегодня, 16 июня, профильный комитет Госдумы в очередной раз будет обсуждать проект Лугового, но уже в расширенном формате с участием представителей индустрии, правительства и общественных организаций. А до 17 июня доллжны быть представлены поправки к документу, чтобы их рассмотрели во втором чтении.
 
Примечательно то, что буквально за месяц до внесения в Госдуму законопроекта, как оказалось, Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) создал собственную компанию для проведения исследований объема зрительской аудитории телеканалов. Как свидетельствуют данные ЕГРЮЛ, новая отечественная компания для телеизмерений была зарегистрирована 20 апреля как ООО "ВЦИОМ-Медиа". 90% ее акций принадлежат непосредственно ВЦИОМ, оставшиеся 10% - Фонду содействия изучению общественного мнения ВЦИОМ. "ВЦИОМ-Медиа" возглавил бывший замминистра связи Алексей Малинин. По его словам, организация будет измерять телевизионную аудиторию, а основная задача - стать лидером на этом рынке в России.   
 
Update: Сегодня, 16 июня, как и планировалось, профильный комитет Госдумы провел расширенное собрание с участием представителей индустрии. В поддержку законопроекта выступили представители "СТС Медиа", "Национальной Медиа Группы" (управляет РЕН ТВ и "Первым каналом"), ВГТРК и НТВ.  
 
При этом руководитель службы исследований телеканала НТВ Галина Коломиец высказала мнение, что по срокам вступления закона в силу в случае его принятия необходимо дать отсрочку. Минимум год, а лучше - три. С таким мнением согласился и президент Ассоциации коммуникационных агентств России и глава российского офиса сети Grey (входит в WPP) Алексей Ковылов, который добавил, что инициатива носит несвоевременный характер.