Комитет IAB Russia подготовил карту рынка Smart TV Ad (рекламы), сообщает CNews. Ознакомиться с картой можно по ссылке, уточняется, что она стала первым системным исследованием сегмента. Сообщается также, что карта рынка призвана упорядочить и представить в удобном виде текущую экосистему рекламы на платформе Smart TV, с отражением позиций всех основных игроков, работающих на рынке.

Уточняется, что комитет Smart TV Ad проанализировал текущее состояние рынка и разместил его основных участников по блокам в соответствии с их ролью при размещении рекламы. Кроме того, карта выстроена по схеме потока денежных средств, которые вкладывают рекламодатели в размещение рекламы для воздействия на аудиторию.

Сторона Audience объединяет источники аудитории и рекламного инвентаря (паблишеров), а также технологии, которые ими используются. В особую группу выделены производители Smart TV устройств, реализующие собственные форматы. Также карта отражает ключевой формат размещения рекламы - in-stream video, баннеры, спонсорские интеграции. Сторона Advertisers объединяет агентства и селлеров, технологии, которые они используют для закупки, оптимизации и применения аудиторных настроек.

По данным исследования IAB Russia, за 2018 год объем рынка рекламы в Smart TV составил 800 млн рублей. Это почти в 3 раза больше, чем в 2017 году. Такой рост аналитики связывают с выходом на рынок новых игроков, а также со стремительным простом Smart TV по охвату аудитории, смотрению контента и по объемам доступного рекламного инвентаря.

Также сообщается, что по данным Nielsen и SmartClip в настоящее время 37% людей в мире ежедневно пользуются услугой Smart TV. По оценке компании J'son & Partners Consulting, размер парка устройств Smart TV в России за 2018 год составляет 21,6 млн, из них подключенных к интернету - 75%. По данным Mediascope, хотя бы одно Smart TV устройство имеет уже 40% российских домохозяйств.

Директор рекламного бизнеса ivi Александра Стрелкова отметила, что составление отдельной карты экосистемы рекламного рынка в Smart TV отвечает запросам рынка, а также рассказала, что ivi был не только свидетелем, но и участником всех стадий развития Smart TV: "ivi первым на рынке стал предлагать пользователям интерактивную рекламу, превратил рекламу на Smart TV в конверсионный продукт с глубокой и подробной аналитикой, подключил к платформе аудиторные таргеты. Если еще недавно выход на новую платформу был связан с рядом барьеров для многих рекламодателей, то сейчас мы с радостью видим, как рынок, наконец, пересматривает свое отношение к этому каналу продвижения и понимает его преимущества. Создание и постоянное обновление таких информационных продуктов как карта Smart TV Ad поможет всем участникам рекламного сообщества структурировать ту глобальную экосистему, которая сегодня живет вокруг Smart TV, закрепить знания рекламодателей о возможностях Smart TV, а значит их готовности к росту инвестиций в данный канал".

Напомним, ранее на этой неделе были опубликованы предварительные итоги первого полугодия 2019 года для рынка онлайн-видео в России, согласно которым ivi является лидером рынка.

В начале июля 2019 года IAB Russia опубликовала обзор подключенных к интернету ТВ в России.