Участники слушаний в Общественной палате РФ по поводу инициатив екатеринбургского блогера, активиста проекта "Перспектива" Сергея Колясникова, который, в частности, настаивал на ужесточении закона о блогерах, предложили сначала проанализировать действующие законодательные механизмы, чтобы выяснить, действительно ли они нуждаются в усовершенствовании. Об этом сообщается на сайте ОП.
 
Напомним, Колясников подготовил пакет предложений по защите интересов России в собственном информационном поле. В том числе, он предлагает обязать сайты с высокой посещаемостью регистрироваться в качестве СМИ, а также ускорить внедрение закона об ограничении доли иностранного участия в СМИ.
 
На площадке Общественной палаты РФ собрались и участники рынка, которые поделились своим видением того, как отразятся эти инициативы на работе конкретных игроков.
 
В частности, сообщает интернет-издание ComNews, директор по внешним коммуникациям Rambler & Co Матвей Алексеев обратил внимание на размытость определения интернет-СМИ как "порталов, периодически распространяющих массовую информацию под постоянным названием". На его взгляд, под эту формулировку могут попасть и онлайн-магазины, и издания на иностранных языках, находящиеся вне российской юрисдикции.
 
Член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Роман Чуйченко заявил, что нельзя тождественным методом проецировать подходы к печатным СМИ и телевидению на блоги и сайты.
 
"Одним законодательным актом данную проблему решить нельзя. Тем более что на данный момент, система вполне управляема и находится под контролем. Мы уверены, что если возникнет кризис, мы на него сможем отреагировать адекватно", — сказал он.
 
По итогам слушаний участники пришли к выводу, что для начала необходимо выработать дорожную карту, которая поможет понять, какие имеющиеся инструменты в законодательстве для регулирования деятельности интернет-порталов массовой посещаемости уже есть, и выяснить, нужно ли адаптировать их под современные реалии.
 
С 1 августа 2014 года в России вступил в силу закон, который обязывает популярных блогеров выполнять некоторые правила, предъявляемые к СМИ, в частности, указывать сведения о себе и проверять данные. Кроме того, действует специальный сайт-реестр для регистрации блогеров. Эти требования также относятся к сайтам с посещаемостью от 3 тысяч пользователей в день.