Интернет-пользователи планируют снизить активность в сети после отмены самоизоляции

19.06.2020 15:36

После отмены самоизоляции россияне планируют сократить время просмотра видеосервисов, а также снизить активность в сети, сообщает РБК.

Согласно исследованию Publicis Groupe и Online Market Intelligence, в период самоизоляции 37% жителей России пользовались услугами онлайн-кинотеатров, однако после отмены режима самоизоляции лишь 24% готовы продлить подписку.

В опросе, проведенном в мае, участвовали 1058 респондентов. Представители почти всех возрастных групп заявили, что планируют сократить количество просматриваемого контента. Среди возрастной группы 18-24 остаться пользователями онлайн-кинотеатров планирует 31% опрошенных, в то время как во время самоизоляции услугами онлайн-видеосервисов пользовался 41%.

Директор цифровой трансформации бизнеса российского офиса Publicis Groupe Юлия Удовенко считает, что причиной снижения спроса на онлайн-развлечения стало падение доходов россиян. Лишь треть жителей страны сохранила свой доход на докризисном уровне. Треть потеряла до 25% своего ежемесячного дохода, а у оставшихся потери гораздо больше, или они вовсе потеряли работу.

Генеральный директор аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков заявил, что спад интереса к онлайн-кинотеатрам уже начался. По его оценкам, из тех, кто начал пользоваться видеосервисами во время пандемии, по итогам года лишь 10% оформят подписку.

Заместитель генерального директора "Газпром-Медиа" Светлана Баланова считает, что после отмены карантинных мер, зрители перейдут в офлайн, поэтому видеосервисы должны быть готовы к возвращению показателей медиапотребления на прежний уровень.

В то же время представители онлайн-кинотеатра ivi отмечают стандартные изменения аудитории, характерные для летнего сезона. Уровень активно смотрящей аудитории превышает прошлогодние значения на фоне пандемии Covid-19.

Стоит отметить, согласно исследованию Wanta Group, после отмены режима самоизоляции россияне стали меньше смотреть кино в интернете и проходить тренинги. Уровень потребления контента начал снижаться в начале мая 2020 года.