Исследование: Британцы все чаще смотрят эфирное ТВ через приложения

06.11.2025 14:34

Согласно отчету TiVo UK Video Trends Report за 2025 год, который приводит издание TVB Europe, британские зрители впервые стали чаще смотреть контент вещателей через приложения, чем традиционным эфирным способом. Более половины аудитории (52,7%) теперь предпочитает этот метод, что знаменует собой "значительный сдвиг" в вовлеченности аудитории. Для сравнения, 48,3% смотрят телеканалы традиционным способом, тогда как в 2024 году эта доля составляла 52,9%.

Этот тренд происходит на фоне меняющихся моделей телевизионных лицензий, нового регулирования от Ofcom и общего перехода от цифрового эфирного телевидения. При этом традиционные вещатели, такие как BBC, ITV и Channel 4, по-прежнему удерживают около трети ежедневного просмотра в Великобритании. Однако 64,2% пользователей используют более одного приложения за типичный сеанс просмотра, при этом почти половина (48,6%) находит этот процесс обременительным.

Отчет также отмечает 10-процентный годовой рост использования сервисов AVoD/FAST (бесплатное потоковое видео с рекламой) — ими пользуются 52,5% британских зрителей. Владение смарт-телевизорами выросло до 80,9%, при этом почти каждая пятая семья планирует приобрести новый Smart TV к концу 2025 года, что указывает на растущую ценность встроенных потоковых приложений и связанных экосистем.

Как отметил Стефан Давид, глава отдела контент-партнерств и развития бизнеса TiVo в регионе EMEA, с умножением выбора потокового контента "вызов для зрителей заключается не в доступе к контенту, а в простоте его поиска". Он подчеркнул, что пользователи "просят простоты, единого опыта, объединяющего отличный контент с персонализированными, релевантными рекомендациями".

Кроме того, исследование показало, что 84,5% респондентов используют хотя бы один SVoD (платный потоковый сервис по подписке) — рост с 81% в 2024 году. Почти половина (48%) теперь подписана на тарифы с рекламой, в сравнении с 37% в 2024 году.

Однако 40,6% опрошенных заявили о высокой вероятности отмены подписки на SVoD-сервис в ближайшие шесть месяцев (рост на 6% с 2024 года). Наиболее частой причиной (24,5%) является подписка исключительно для просмотра конкретной программы.

Напомним, ранее "Кабельщик" приводил результаты исследования Mediascope, что 97% россиян продолжают смотреть ТВ.