По прогнозам аналитиков, к 2021 году выручка от услуг предоставления OTT TV и видео в Азиатско-Тихоокеанском регионе составит $18,3 млрд. Для сравнения, в 2010 году этот показатель находился на отметке $707 млн, а по итогам 2015 года составлял $5,74 млрд. При этом, если раньше в регионе лидером OTT-сектора была Япония, то уже в этом году она должна уступить первое место Китаю. Такие данные приводятся в новом исследовании Digital TV Research.
 
"Пользователи смартфонов продолжат оставаться самой быстрорастущей аудиторией OTT TV и видео, - заявляет Саймон Мюррей (Simon Murray), главный аналитик агентства. - Вообще, смартфоны в Азиатско-Тихоокеанском регионе - это наиболее привлекательный способ потребления OTT TV, чем через фиксированную ШПД-сеть, исключения составляют лишь Австралия и Новая Зеландия".
 
Реклама будет оставаться основным источником доходов OTT-сервисов. На ней игроки смогут заработать $8,7 млрд в 2021 году (в 2015 году этот показатель составлял всего $2,6 млрд). Из этой суммы на Китай придется $4,9 млрд, а на Японию - $1,5 млрд. 
 
Выручка от SVOD-услуг увеличится с $1,8 млрд в 2015 году до $6,4 млрд к прогнозируемому периоду. Причем с начала 2016 по конец 2021 года Китай добавит в общую SVOD-копилку региона $1,8 млрд.  
 
Отмечается, что к 2021 году доходы OTT-провайдеров от скачиваний и покупок видео для дальнейшего владения увеличатся с $691 млн в 2015 году до $1,9 млрд, из которых $692 млн будет приходится на Японию. При этом аренда видео принесет провайдерам $1,3 млрд к указанному периоду.  
 
 
"Большая часть активностей в OTT-среде в 2015 и 2016 годах приходилась на локальных игроков, работающих исключительно на "домашних" рынках. Тем не менее, часть компаний расширила свои границы до международного уровня, - продолжает комментировать исследование главный аналитик Digital TV Research Саймон Мюррей. - Меж тем, на фоне спроса на иностранный контент, локальный все же необходим на каждом рынке для привлечения пользователей. Кроме того, международные игроки получают преимущество от сотрудничества с локальными - как по части дистрибуции, так и по части ритейл-инфраструктуры".
 
"Международные игроки также должны адаптировать свои цены к локальным условиям, - дополняет Мюррей. - А учитывая низкий уровень владения кредитными картами в Азиатско-Тихоокеанском регионе, поддержка местных платежных систем нивелировала бы этот фактор".
 
Напомним, что ранее аналитики Media Partners Asia (MPA) подсчитывали, что к 2021 году выручка OTT-сервисов в Азиатско-Тихоокеанском регионе достигнет $35 млрд, из которых 76% придется на Китай, а 17% - совокупно на Японию, Австралию, Корею и Индию.