Компании, занимающиеся распространением онлайн-видео, такие, как Facebook, Snapchat и стриминговый стартап Vessel, проводят переговоры с крупными владельцами телеканалов, пытаясь переманить их у YouTube более выгодными условиями сотрудничества, сообщает газета The Wall Street Journal.
 
Конкуренты YouTube контактируют с такими поставщиками ТВ-контента, как Viacom, Time Warner, NBCUniversal и 21st Century Fox. По данным источников, программным дистрибьюторам обещают более щедрые условия разделения прибыли, нежели в сотрудничестве с YouTube, который отдает им 55% от рекламной выручки.
 
В частности, Facebook предложил как минимум одной крупной медиакомпании примерно 65% рекламной выручки. В свою очередь Vessel предлагает медиакомпаниям около 70% выручки от рекламы в рамках его сервиса распространения коротких видео, плюс долю от ежемесячных платежей за подписку (сервис стоит $3 в месяц).
 
Что касается сервиса сообщений Snapchat, то он предлагает владельцам контента 70% рекламной выручки, если они сами займутся рекламой, и 50%, если рекламу будет размещать сервис.
 
Ранее сообщалось, что Youtube, несмотря на миллиардную посещаемость, все еще находится на грани окупаемости. При этом в 2014 году выручка видеохостинга увеличилась на треть по сравнению с годом ранее — с $3 млрд до $4 млрд.