Десять крупнейших провайдеров платного телевидения в США потеряли 877 тысяч подписчиков за третий квартал 2018 года, сейчас их общая абонентская база насчитывает 82,72 млн клиентов – менее 70% от количества домохозяйств с телевизорами в стране. Об этом пишет RapidTVNews со ссылкой на исследование informitv Multiscreen Index.

По подсчетам аналитиков, наибольшие потери понесли два спутниковых сервиса. От Dish Network отказались 367 тысяч абонентов, причем в предыдущем квартале отток составил 192 тысячи, а за последние 12 месяцев – 2,92 млн. DirecTV потерял 359 тысяч подписчиков, при этом в предыдущем квартале потери составляли 286 тысяч, а всего за последние 12 месяцев – 980 тысяч. Интересно, что онлайн-сервисы обеих компаний, напротив, увеличили число подписчиков на 89 тысяч.

Абонентская база кабельного телевидения от оператора Comcast упала в третьем квартале на 96 тысяч (во втором квартале – на 136 тысяч). Отмечается, что сервис несет убытки шестой квартал подряди сейчас его абонентская база составляет 20,98 млн подписчиков. Конкурирующий с ним сервис Charter Spectrum потерял за последние три месяца 66 тысяч абонентов, а во втором квартале – 73 тысячи. В 2017 году потери сервиса за третий квартал составили 104 тысячи.

Компания Altice USA потеряла 28 тысяч подписчиков своих кабельных сервисов Optimum и Suddenlink. В предыдущем квартале этот показатель составлял 24 тысячи, годом ранее – 32 тысячи.

С IPTV тоже не слишком гладко: сервис Verizon FiOS потерял 63 тысячи телевизионных подписчиков, увеличив темпы оттока. В то же время AT&T U-verse увеличил базу на 13 тысяч клиентов, правда, это на 11 тысяч меньше, чем во втором квартале 2018 года.

Онлайн-сервисы крупнейших компаний, между тем, набирают подписчиков. Sling TV (сервис Dish Network) увеличил базу на 26 тысяч абонентов, до 2,37 млн, хотя даже устойчивый рост в последние кварталы не смог восполнить убытки компании от оттока клиентов спутникового ТВ. Интернет-сервис DirecTV Now нарастил базу на 63 тысячи абонентов, до 1,81 млн, при этом снизив темпы квартального прироста – в среднем в предыдущие три квартала база сервиса увеличивалась на 340 тысяч пользователей.

Таким образом, по данным аналитиков, в целом традиционные спутниковые, кабельные и IPTV-сервисы за последний квартал потеряли около 1 млн абонентов, при этом за весь 2018 год спутниковые сервисы лишились в целом 1,58 млн подписчиков.