Крупные рекламодатели снижают активность на российском ТВ

17.11.2014 15:37
Крупнейшие рекламодатели на российском телевидении снижают активность, при этом количество рекламодателей и брендов на ТВ продолжает демонстрировать тенденцию к росту, сообщает интернет-портал adindex.ru co ссылкой на данные агентства Initiative по итогам трех кварталов 2014 года.
 
Компания Unilever, которая является лидером ТВ-рекламы на российском рынке, показала снижение на 10%. Занимающий второе место Procter & Gamble снизил показатели на 12%, Mars-Russia (третий в двадцатке лидеров) сократил активность на 3%.
 
Только восемь из 20 участников рейтинга увеличили присутствие на телевидении. Самый заметный рост продемонстрировали компании "Мегафон" (+52%), Sanofi Aventis (+42%) и Johnson & Johnson (+30%). Наибольшее падение наблюдалось у Mondelez Int (-20%) и Henkel Group (-16%).
 
По сравнению с итогами третьего квартала 2013 года число рекламодателей на российском телевидении увеличилось с 439 до 471, а количество брендов — с 1029 до 1054.
 
 
Если рассматривать ситуацию в долгосрочном периоде, то доля ТВ-рекламодателей из десятки лидеров падает (38,1% против 39% годом ранее), в то время как доля рекламодателей, не входящих в первую тридцатку, растет. Такая тенденция характерна для периода экономического роста, отмечается в исследовании Initiative.
 
 
Самым быстрорастущим из рекламируемых брендов стал Nokia (+82%), благодаря поддержке телефонов Lumia. Также значительно увеличили поддержку на телевидении "Мегафон" и "Триколор" - на 52% и 37% соответственно. Лидерами среди брендов являются "Сочи 2014", чья активность увеличилась на 1%, а также Schwarzkopf , снизившийся на 7%, и МТС (–3%). Замыкают пятерку лидеров"Билайн", чье присутствие на телевидении никак не изменилось, и Henkel, резко снизивший активность (–25%).
 
Самой рекламируемой категорией товаров, по данным аналитиков, оказались лекарственные препараты. Рост этого сегмента составил 17%. В тройку самых крупных категорий также вошли пассажирский автотранспорт и стиральные и моющие средства, но по сравнению с прошлым годом их показатели снизились на 5% и 17% соответственно. Наибольший рост наблюдался в категориях "сотовые телефоны" и "рестораны и кафе", увеличивших рекламу на 23% каждая, а также в категории "детское питание" (+22%).