Рынок рекламы на эфирном ТВ в России за 9 месяцев 2013 года вырос на 11% по сравнению с прошлым годом, а в денежном выражении реклама на эфирном телевидении достигла 14,9 млрд рублей без НДС, — об этом пишет портал Sostav со ссылкой на исследование Аналитического Центра Vi (АЦ Vi).
 
В III квартале несколько замедлилась динамика телерекламных бюджетов относительно первой половины года (7,8% против 11,8% в 2012 году). В первой половине 2013 года телереклама показывала положительную динамику (+12% к прошлому году). Во II квартале сохранились высокие показатели (+11% при ожидаемых среднегодовых +9%), но это произошло на фоне низких показателей II квартала 2012 года (всего +6% ко II кварталу 2011 года). Таким образом, II квартал 2013 года сравнивается с низкими показателями II квартала 2012 года. А III квартал, напротив, сравнивается с III кварталом прошлого года, оказавшимся самым динамичным периодом (реклама с августовских трансляций Олимпийских игр в Лондоне).
 
Плюс в III квартале 2013 года ощущается сдержанный настрой рекламодателей, так как в августе и сентябре появлялись информационные поводы для этого в российской и мировой экономиках. Следует заключить, что несмотря на это, по итогам 9 месяцев сегмент эфирного телевидения показал хорошую положительную динамику на рекламном рынке.
 
Поквартальная динамика рекламных бюджетов на эфирном телевидении в 2012-2013 гг. (к соответствующим кварталам предыдущих годов), %.
Источник: АЦ Vi
 
Если смотреть на группы рекламодателей по объему рекламных бюджетов , то в III квартале не произошло значительных изменений по каждой из групп. Если летом произошло некоторое перераспределение рекламных бюджетов в сторону группы рекламодателей, не входящих в десятку крупнейших, то сейчас крупные рекламодатели отвоевали свои позиции (+1,5%). И все же отмечается снижение доли (около 3%) первой десятки рекламодателей и увеличение доли рекламодателей, находящихся за пределами сорока крупнейших.
 
За 9 месяцев остался неизменным рейтинг 15 крупнейших товарных категорий, охватывающих около 90% бюджетов телерекламы. По отношению к 2012 году лучшая средняя динамика отмечается у товарных групп “Медицина и фармацевтика”, “Бытовая техника”, “Сотовые телефоны”, “Бытовая химия”, “Средства и предметы гигиены”. Отрицательная средняя динамика по итогам 9 месяцев у категорий — “Финансовые и страховые услуги”, “Соки”, “Услуги сотовой связи”.