Агентство Initiative исследовало медиапотребление поколений, пишет Sostav. На данный момент в России самым большим по численности является поколение бэби-бумеров в возрасте 54−77 лет (39 млн). За ним идут X 37−53 лет (35 млн), которых создатели теории поколений считают самыми активными и богатыми, далее — Y или миллениалы 21−36 лет (30 млн).

Что касается бэби-бумеров, то 93% из них ежедневно используют диджитал-каналы, 41% можно отнести к активным пользователям. Ключевым медиа по-прежнему остается телевидение – 87% респондентов смотрят его как минимум раз в неделю, 55% опрошенных смотрят ТВ более двух часов в день. Интересно также, что 88% бэби-бумеров используют соцсети, 77% читают новости в интернете, 43% смотрят видео, покупают и продают в онлайне — 16%.

82% опрошенных из поколения Х смотрят телевизор как минимум раз в неделю. 50% смотрят телевизор по 4,5 часа в день. При этом диджитал-каналы имеют такое же значение – 96% респондентов пользуются интернетом, 91% сидят в соцсетях, 51% смотрят онлайн-видео, 38% покупают что-то в интернете.

В поколении Y фокус явно смещается. 73% смотрят телевизор как минимум раз в неделю, 37% смотрят ТВ по 2,5 часа в день. Но при этом 97% респондентов пользуются интернетом, 96% используют соцсети. 56% регулярно смотрят видео в интернете, 43% слушают музыку онлайн.

А вот поколение Z мало использует традиционные медиа. Как показывает исследование, 95% опрошенных используют другой девайс, пока смотрят ТВ. Кстати, телевизор не меньше одного раза в неделю смотрят 53% респондентов. Диджитал-каналы для "зетов" в приоритете. 93% опрошенных регулярно пользуются социальными сетями, 49% смотрят онлайн-видео.

Согласно исследованию ВЦИОМ, которое было проведено год назад, жители России все реже используют традиционные СМИ в качестве основного источника информации, при этом доверяют им больше, чем интернет-ресурсам. Более позднее исследование от Deloitte говорит о том, что доверие россиян к телевидению падает