Исследовательская компания Mediascope начала коммерческую поставку на рынок объединенных данных о домашнем и дачном телепросмотре. Это решение было принято ранее на заседании Группы пользователей данных телеизмерений (ГПД), объединяющей экспертов рекламного рынка от рекламодателей – членов НП "Русбренд" и коммуникационных агентств – членов АКАР и телеканалов.

Данные о домашнем телепросмотре и просмотре ТВ вне дома собраны с помощью одной технологии – стационарных пиплметров.

Первая поставка объединенных национальных данных состоялась 4 августа, она содержит фактическую информацию о телепросмотре за 1 августа 2019. Все дальнейшие поставки данных "дом+дача" будут осуществляться ежедневно.

Измерения дачного телепросмотра Mediascope начала в июле 2018 года. В исследовании участвуют жители российских городов с населением от 100 тыс. человек в возрасте от 4-х лет, у которых есть дача или загородный дом с хотя бы одним используемым телевизором. В дачной панели представлено порядка 1000 домохозяйств.

По данным за август 2018 – июнь 2019 года, прирост дачного телепросмотра к общему телерейтингу в летние месяцы достигает 20%. В зимние месяцы он значительно меньше, но при этом не опускается ниже 2-3%. Среди детей и зрителей старшего возраста прирост дачного телепросмотра к домашнему в летний сезон больше, чем в населении среднего возраста, и может превышать 20%. Прирост также меняется в зависимости от дней недели: в выходные он заметно выше, чем в будни, за счет пребывания на дачах работающих людей.

В середине июля Mediascope сняла верхнюю возрастную границу в исследовании WEB-Index, предоставляющем информацию об объеме, профиле и других характеристиках российской интернет-аудитории.

В конце июля Mediascope сообщила о расширении географии исследований радиоаудитории и охвате малых населенных пунктов в России.