Исследовательская компания TNS Россия, проводящая измерения российской телеаудитории, планирует с 2017 года собирать статистическую информацию о поведении телезрителей во всех российских городах, пишет “Коммерсантъ” со ссылкой на объявление в ходе очередного заседания объединения телеканалов, и рекламодателей — Группы пользователей данных (ГПД). Сейчас измерения TNS ограничены городами с населением свыше 100 тысяч человек (100000+).
 
Телевизионная реклама продается на основе измерений TNS. Рекламные доходы эфирных телеканалов в 2012 году достигли, согласно оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, примерно 140 млрд руб, а это 47% всех расходов на рекламу в России. Напомним, что, согласно исследованиям Аналитического центра Видеоинтернэшнл, в первой половине 2013 года объем телерекламы в российском эфире увеличился на 12% относительно 2012 года и составил 73,5 млрд рублей без НДС.
 
Механизм измерения интенсивности телепросмотров следующий: в 76 городах в определенном количестве домохозяйств (на сегодняшний день, 4056) установлены приборы- пиплметры, фиксирующие объем телесмотрения каждого члена семьи. Таким образом, собранные данные представляют собой средние предпочтения на ТВ примерно 67,5 млн человек (старше 4 лет) с высокой потребительской активностью, проживающих в городах 100000+. Если будет принято решение о сборе данных со всех городов России, то охват аудитории увеличится до 98,8 млн человек (данные Росстата на 1 января, суммарное население 1097 городов России).
 
В октябре TNS примет окончательное решение, переходить ли на охват малых городов при исследованиях предпочтений телезрителей. Данный вопрос будет решаться совместно с индустрией параллельно с утверждением самого принципа нового исследования, — прокомментировала директор по телевизионным измерениям TNS Ксения Ачкасова.
Отметим, что население, проживающее в малых городах (менее 100 тысяч человек) и в селах, представляет определенный интерес для рекламодателей на ТВ и в интернете. Так, по результатам исследования фонда “Общественное мнение”, примерно 27 % активных пользователей интернета проживает в городах, с населением менее 100 тыс жителей, а еще 20% — в селах. Можно предположить, что данная аудитория также имеет не только высокую информационную, но и потребительскую активность.