Netflix может потерять 4 млн подписчиков в 2020 году

12.12.2019 18:49

Стриминговый сервис Netflix может потерять до 4 млн подписчиков в 2020 году, сообщает портал ScreenRant со ссылкой на прогнозы Needham & Company Laura Martin. Отмечается, что в последнее время Netflix находится под повышенным давлением из-за увеличения числа новых стриминговых сервисов. Проблема для Netflix заключается в том, что многие из этих новинок стоят намного дешевле, чем Netflix. В связи с этим многие предполагают, что новые сервисы повлияют на рост подписчиков Netflix, некоторые из них даже называются "убийцами Netflix".

При этом до сих пор у Netflix не было больших проблем с привлечением или поддержанием подписчиков. Несмотря на то, что во втором квартале 2019 года наблюдалось небольшое снижение роста абонентов, в третьем квартале показатель вернулся к норме. В сентябре Netflix подтвердил, что у него было около 160 млн подписчиков по всему миру, их них 60 млн - в США, и именно это число, по прогнозам, упадет на 4 млн в следующем году.

Последнее предсказание падения абонентской базы стримингового гиганта исходит от Needham & Company Laura Martin. Объясняя причины Bloomberg, Martin указывает, что главная проблема Netflix - это его неспособность конкурировать по цене с новыми сервисами, такими как Disney+ и Apple TV+. Например, Disney в настоящее время взимает $6,99 в месяц, в то время как Apple TV+ еще меньше - $4,99 в месяц. Для сравнения стоимость подписки Netflix начинается с $8,99 с ограничениями на количество потоков и разрешение. Некоторые абоненты Netflix в настоящее время платят до $15,99 в месяц.

Martin предполагает, что Netflix может избежать падения числа абонентов, если компания представит более дешевый пакет, в идеале - между $5 и $7, чтобы напрямую конкурировать с Disney, Apple TV+ и готовящимся к выходу сервисом NBC Peacock. NBC еще не раскрыл официально цены на Peacock, но ожидается, что этот сервис будет стоить меньше, чем базовый план Netflix.

При этом Martin не предлагает Netflix просто снизить цену и потерять деньги, речь идет о линии с поддержкой рекламы в качестве варианта плана. Двойная стратегия - без рекламы и с поддержкой рекламы - позволит Netflix поддерживать свою рыночную стоимость, но также конкурировать в новой и более низкой ценовой категории.

В то же время отмечается, что проблема Netflix с рекламой заключается в том, что никто, похоже, не хочет рекламы на Netflix, включая сам Netflix. Слухи о "Netflix с рекламой" регулярно всплывали в прошлом, заставляя Netflix регулярно опровергать их, настаивая на том, что нет никаких планов добавлять рекламные ролики. Возможно, Netflix выиграет от доходов, полученных от рекламы, но рекламу будет трудно продать нынешним подписчикам сервиса. Исследование 2019 года в Великобритании показало, что Netflix потенциально может потерять до 57% своих подписчиков, если рекламные ролики будут добавлены к сервису, что делает такой вариант рискованным.