Видеоплатформа лишилась 970 тыс. подписчиков по итогам II квартала, сообщается в финансовой отчетности Netflix. Еще 200 тыс. абонентов покинули сервис после его ухода из России.
 
Ранее компания предсказывала уход 2 млн подписчиков во II квартале. В ожидании публикации финансовой отчетности аналитики рассуждали о том, чем это может обернуться для Netflix. Вице-президент Magid Эндрю Хэир (Andrew Hare) предостерегал о возможном уходе инвесторов, если количество подписчиков снизится более чем на два миллиона: "Стриминговый рынок зрелый и насыщенный. Инвесторы будут задавать вопросы: "Что же будет дальше и откуда можно ожидать роста?" Однако Netflix удалось снизить потери более чем в два раза, оставив за собой звание самого крупного стримингового сервиса в мире.
 
Надо сказать, что новость о меньшем оттоке абонентов вызвала повышение стоимости акций компании на 5,6% — до $ 201,63.
 
Количество абонентов платформы снизилось c 221,64 млн в I квартале до 220,67 млн во II квартале. Соответственно, упали доходы и выручка компании — с $7,97 и $1,86 млрд до $7,86 и $1,44 млрд.
 
Netflix рассчитывает вернуть около 1 млн подписчиков в III квартале. Компания возлагает большие надежды на рекламную подписку, которую собирается запустить до конца 2022 года. Сервис уже подписал контракт с Microsoft о партнерстве, но предстоит решить еще множество юридических вопросов.
 
Netflix также пытается снизить потери, введя дополнительную плату за совместное пользование подпиской. Подключение "второго домохозяйства" стоит 2,99 доллара (2,50 евро) сверх ежемесячного тарифа. Платформа тестирует подобную опцию с марта, на текущий момент она доступна в Аргентине, Доминиканской Республике, Сальвадоре, Гватемале и Гондурасе. По итогам эксперимента Neyflix планирует распространить данную практику на подписчиков во всем мире.