Стриминговая платформа Netflix продолжает расширять свое присутствие в развивающихся странах и запускает бесплатный тариф в Кении, чтобы привлечь новых пользователей на континенте, пишет TechCrunch

"Многие жители Кении не знают, что такое Netflix, и поэтому мы решили попробовать такую стратегию, чтобы каждый желающий мог получше познакомиться с сервисом", ― рассказала директор по инновациям в Netflix Кэти Конк, добавив, что компания также планирует производить фильмы и сериалы совместно с национальными киностудиями (ранее такую стратегию компания реализовывала в Нигерии).

По новому тарифу зрителям будет доступно около 25 % представленного на сервисе контента. Подписка носит пробный характер. Оформить ее могут пользователи старше 18 лет, пользующиеся смартфоном на операционной системе Android. 

Отметим, что большая часть новой аудитории видеосервиса проживает за пределами США. Изначально Netflix работал только в Соединенных Штатах, но в последние годы начал международную экспансию. Значительный прирост аудитории на новых рынках стал результатом масштабных инвестиций компании в производство контента и большего количества маркетинговых кампаний, нацеленных на привлечение новой аудитории в различных регионах.

Пробные акции с бесплатной подпиской видеосервис запускал и раньше. Например, год назад, когда платформа стала доступна в Индии, аналогичная кампания была запущена для местных пользователей на несколько дней. 

Интересные данные содержатся в исследовании Uswitch, которое анализирует качество контента Netflix, представленного в разных странах. Первое место в рейтинге занял японский Netflix, за ним следует платформы в Чехии и Южной Корее. Российский Netflix в этом списке находится на 25-м месте, а американский – на 29-м.

Аналитики полагают, что интенсивное наращивание расходов компании на производство оригинального контента оправданы, поскольку оно обеспечивает прирост базы подписчиков, который происходит более медленными темпами, чем ожидалось. Так, число абонентов Netflix по миру увеличилось в конце второго квартала 2021 года на 6 млн с 203,66 млн до 209 млн, что ниже анонсированных прогнозов. Количество подписчиков сервиса в России исчисляется в пределах от 180 тысяч до полумиллиона в зависимости от методики подсчёта и ожидается, что до конца года достигнет миллиона человек.

Напомним, в 2020 году Netflix занял третье место по расходам на стриминговый контент, которые достигли 15.1 млрд долларов. Первое место заняла Walt Disney с 28.6 млрд долларов. На втором месте – Warner Bros. Discovery, общие расходы которой составили 20.8 млрд долларов.