Netflix теряет лидирующую позицию на американском рынке OTT

23.08.2019 16:25

OTT-рынок США растет, но Netflix начинает терять лидирующую позицию, пишет RapidTVNews.

Согласно прогнозам, к концу 2019 года абонентская база OTT в США достигнет 182,5 млн, что составит 55,3% населения страны. Netflix все еще является самым популярным видеосервисом, но пользователи все чаще выбирают его конкурентов, таких как Hulu и Amazon Prime Video.

Количество новых зрителей, подключившихся к Netflix во II квартале 2019 года, не оправдало ожидания сервиса. Несмотря на это, американская аналитическая компания eMarketer прогнозирует значительный рост в течение оставшейся части года. Число подписчиков в общей сложности увеличится на 7,6% с 2018 года и составит 158,8 млн зрителей. Аналитики говорят, что Netflix выйдет из кризиса, благодаря новым сезонам сериалов "Очень странные дела", "Ирландец" и "Оранжевый – хит сезона". Количество зрителей всех OTT-сервисов в Америке в целом составит 205,9 млн.

По прогнозу, 2019 году компания Amazon Prime Video останется вторым по величине поставщиком услуг OTT в США (52,9% проникновения). Эксперты говорят, что к концу году у сервиса будет 96,5 млн зрителей, что на 8,8% больше, чем в 2018 году. К 2021 году число пользователей Amazon Prime Video достигнет трети населения США.

Источник отмечает, что 2019 год был хорошим для Hulu, поскольку Дисней получил контроль над сервисом. Напомним, что AT&T, выполняя нормативные обязательства в рамках слияния с медиагигантом WarnerMedia, продал 9,5% Hulu компании Disney за $1,43 млрд. Теперь Disney принадлежит 70% Hulu, оставшиеся 30% - Comcast.
Эксперты из eMarketer говорят, что в США к концу года число зрителей Hulu достигнет 75,8 млн, что составляет 41,5% от общего числа пользователей видеоуслуг OTT. Количество зрителей в 2019 году увеличится на 17,5%. Однако аналитики отмечают, что этот показатель значительно ниже результата компании в 2018 году, когда число зрителей сервиса увеличилось на 49,6%.

"Netflix столкнулась с сильной конкуренции за зрителей, начиная с потоковых видеоплатформ, услуг платного телевидения и даже видеоигр", - прокомментировал исследование аналитик по прогнозированию eMarketer Эрик Хаггстром (Eric Haggstrom).

По итогам I квартала 2019 года, Hulu обогнал Netflix по приросту платящих абонентов. Тем не менее общая абонентская база Hulu в США по-прежнему существенно меньше, чем у Netflix.

Согласно квартальному отчету Netflix, количество платных подписчиков платформы в США сократилось впервые за 8 лет. Тогда же сервис не попал и в другие квартальные прогнозы. Эксперты связали это с ростом количества OTT-сервисов в США.