НМГ расширяет свой пакет платных телеканалов

07.05.2019 16:15

"Национальная медиагруппа" (НМГ) займется дистрибуцией каналов "Феникс Фильм": "Феникс плюс кино", "Оружие" и "Анекдот ТВ", сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на источники. По их данным, переговоры об этом ведет "Медиа Телеком", совместная компания НМГ и "Ростелекома". При этом покупка каналов не планируется.

"Коммерсантъ" напоминает, что НМГ также распространяет тематические каналы через "Медиа Альянс" - совместную компанию с Discovery. C 2016 года "Национальная медиагруппа" приобрела российские версии каналов Discovery, Turner, Viasat и Sony и получила каналы американской Scripps после того, как глобальная Discovery купила эту компанию. С 2018 года "Медиа Альянс" распространяет каналы Star Cinema, Star Family и Bolt российско-украинского производителя телесериалов Star Media. Кроме того, через "Медиа Телеком" осуществляется дистрибуция UFC, входящего в "СТС Медиа" "CTC Kids" и каналов Fox (последних, напомним, в середине апреля лишились абоненты "Билайн ТВ").

Ранее генеральный директор медиахолдинга Ольга Паскина говорила, что НМГ контролирует 25% рынка платного ТВ и планирует наращивать свою долю.

"Если говорить о рынке платного ТВ в целом, то мы наблюдаем движение в сторону консолидации дистрибуторов, что может повлиять на конечную стоимость услуг для абонентов", - сообщил "Коммерсанту" представитель "Транстелекома".

По данным Mediascope, канал "Феникс плюс кино" в январе-марте 2019 года хотя бы раз в сутки включали 588 тысяч зрителей, "Оружие" - 284 тысячи, "Анекдот ТВ" - 178 тысяч.

Напомним, что "Национальная медиагруппа" проявляет интерес и к дистрибуции федеральных телеканалов онлайн. В конце марта представитель НМГ на заседании Медиа-коммуникационного союза выступил с предложением законодательно закрепить создание в России единого оператора, который займется распространением в интернете контента каналов первого и второго мультиплексов, став посредником при передаче телевизионного контента сторонним ОТТ-сервисам.

Представитель НМГ, озвучивая инициативу, не уточнил, кто мог бы стать таким оператором, но стоит отметить, что медиахолдинг является совладельцем онлайн-платформы "Витрина ТВ", запущенной совместно с Первым каналом, ВГТРК и "СТС Медиа" и занимающейся трансляцией контента их телеканалов в интернете.