Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) считает, что реализация новых требований Закона о единой системе учета всей интернет-рекламы обойдется участникам рынка в 10–20 млрд руб., пишет "Коммерсант".

Закон был принят 17 июня 2021 года и вступает в силу 1 сентября

В соответствии с новыми правилами, будет разработана система, в которую необходимо будет передавать сведения о рекламодателе, распространителе и операторе рекламы, а также информацию об объемах, стоимости, параметрах целевой аудитории и саму рекламу. За разработку и ведение системы будет отвечать Роскомнадзор.

В марте АРИР и Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) направили в Роскомнадзор и Минцифру письмо с предложением отложить вступление в силу новых требований минимум на полгода, так как ни регулятор, ни участники рынка не готовы к исполнению закона. Нормативные акты не доработаны, а из-за санкций есть проблемы с закупкой серверного оборудования.

В ответном письме Роскомнадзор отказался переносить сроки, указывая, что что «закон делает рынок более прозрачным и конкурентоспособным».

В феврале Комиссия по связи Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) оставила отрицательный отзыв на постановление правительства, согласно которому рекламодатели должны предоставлять Роскомнадзору подробную информацию о параметрах онлайн-рекламы. В В РСПП отметили, что запрашиваемые Роскомнадзором данные составляют коммерческую тайну.