НРА: российский рынок ТВ-рекламы просел на 3% по итогам 2020 года

26.01.2021 15:34

Российский рынок телевизионной рекламы в IV квартале 2020 года вырос на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, передает "Коммерсант" со ссылкой на данные Национального рекламного альянса (НРА). 

Наиболее значительный рост произошел в декабре, когда ТВ-бюджеты выросли на 9%. Однако в целом по итогам 2020 года рынок телерекламы все равно упал на 3%. По предварительной оценке НРА, динамика рынка в 2021 году будет лучше, чем в IVквартале 2020 года, и составит 6-7%.

"Коммерсант" опросил экспертов рынка рекламы. Глава "АДВ Лаб и Бенчмарк" Игорь Перевозчиков считает, что причинами восстановления рынка в IV квартале стали в том числе штрафы рекламодателям за снятие бюджетов, но они не были решающим фактором. "Большинству игроков нужно было выполнять планы продаж на фоне возврата потребительского спроса, поэтому замороженные бюджеты второго квартала были возвращены в четвертом", — объяснил Перевозчиков. Директор по инвестициям Publicis Groupe Russia Екатерина Алексеева отметила, что во II квартале на фоне самоизоляции многие рекламодатели не сняли бюджеты, а перенесли их на вторую половину года. В условиях ослабления ограничений и роста продаж именно эти бюджеты, по ее мнению, и определили рост рынка.

По итогам 2020 года лучшую динамику рекламных бюджетов показал сегмент тематического (кабельного и спутникового) ТВ. По данным НРА, он вырос на 3% к показателям 2019 года. Драйверами роста рекламы стали, в частности, корма для животных, по которым зафиксирован рост бюджетов на треть по отношению к 2019 году. Кроме того, сегменты онлайн-торговли и интернет-сервисов показали рост на 25%, бытовая химия — на 22%, бытовая техника — на 20%.

По оценке вице-президента Media Direction Group Ильи Герцева, в 2021 году рост рынка ТВ-рекламы может составить 5%. В АДВ ожидают рост сегмента от 0% до 5% как по всему году, так и в I квартале. По мнению Екатерины Алексеевой, продолжающееся падение телесмотрения будет тормозить восстановление рекламного рынка.

Напомним, ранее эксперты PwC прогнозировали падание рынка телерекламы на 10,8% по итогам 2020 года