Рекламный рынок несколько замедлился по итогам 2013 года, но результаты первого квартала 2014 года радуют экспертов, несмотря на падение курса рубля, — об этом пишет Sostav.ru со ссылкой на данные агентств АКАР и Initiative. 
 
Олимпийские рекламные бюджеты обеспечили сопоставимую с аналогичным периодом прошлого года динамику, которая составила +14%, согласно данным АКАР. Агентство Initiative докладывает, что вклад олимпийских бюджетов в 2013 году был равен примерно 1% общего объема рынка, но в феврале 2014 года доля именно олимпийских бюджетов выросла до 6%. Эксперты ожидают по итогам 2014 года снижения до уровня 1-2%.
 
“25% проектов, которые реализовывали наши агентства, в 2013 году были так или иначе связаны с Олимпиадой. Такие же показатели мы наблюдаем по рынку по итогам первого квартала 2014 года. По сути, значительная часть бюджетов была инвестирована в Олимпиаду, что естественно позитивно повлияло на всю рекламную индустрию. Но Олимпиада закончилась, и нам необходимо жить и строить планы в новых реалиях и без Олимпийской “подушки”, — отметила президент агентства Progression Group Ирина Васенина.
 
Второй квартал может обернуться для рекламного рынка некоторым падением из-за продолжающейся девальвации рубля и растущей инфляции. С начала года российская валюта подешевела на 10%, что может увеличить инфляцию на 0,3–0,5%, согласно прогнозам ЦБ. При ухудшении экономической ситуации сначала пострадают сегменты прессы и наружной рекламы, а также креативная индустрия. Напомним, что во время финансового кризиса 2008-2009 годов пресса и наружная реклама потеряли по 44% (данные АКАР за 2009 год), а рынок в целом упал на 28%. Однако есть и хорошие новости - например, о том, что сегмент интернет-рекламы в кризис вырос на 19%.