Телеканал «Дождь» решил стать платным во всех средах своего присутствия. Если до недавнего времени доступ к каналу был платным в сетях спутникового, кабельного и IPTV, то скоро он станет таковым и в интернете. 

Генеральный директор «Дождя» Наталья Синдеева заявила в интервью «Ведомостям», что это произойдёт в ближайшие месяцы. По её словам, абонентскую плату установят не на весь контент, например, новости или отдельные эпизоды авторских программ можно будет просмотреть без лишних капиталовложений. А вот прямой эфир и полные записи авторских передач в онлайне станут платными для просмотра.
 
Сообщается, что пользователям предложат несколько вариантов платного доступа к контенту — либо подписку на год (с точной ценой на «Дожде» ещё не определились, но, скорее всего, это будет 1000 рублей в год на весь контент без ограничений), либо плату за доступ к каждой отдельной передаче (по 10-30 рублей).
 
Наталья Синдеева считает, что за счёт введения платного доступа к онлайн-эфиру, «Дождю» удастся существенно увеличить долю выручки от подписки. Сейчас она составляет всего лишь 10% от общих доходов, остальное приходится на рекламу на канале и на сайте. «В идеале мы хотим получать на дистрибуции, в том числе онлайн, половину выручки», — прокомментировала Синдеева.
«Во всем мире СМИ начинают брать деньги за контент, это общий тренд, хотя в России пока есть только одно такое медиа — „Ведомости“. Пока не могу предсказать, какая часть нашей интернет-аудитории согласится платить», — добавила гендиректор «Дождя». Но потенциал у канала в любом случае есть, — считают эксперты. По большей части их мнение основывается на специфичности аудитории «Дождя». «Если брать пользователей интернета в России в целом, я не слишком верю в идею платного контента, те же многочисленные эксперименты с продажей фильмов в рунете успешными назвать нельзя. Но у „Дождя“ довольно уникальный контент, который важно смотреть в прямом эфире, а также у него специфичная аудитория, вполне состоятельная и прогрессивная, так что это правильный шаг для канала», — поделился с «Ведомостями» заместитель гендиректора CTC Media по стратегии и цифровым медиа Юлия Митрович.
 
Напомним, что помимо платной подписки, которую телеканал «Дождь» только собирается ввести в интернете, относительно недавно он начал эксперименты и с другими способами онлайн-финансирования канала. Так, на сайте «Дождя» появилась плашка "Like’n’Pay"/"Лайк рублём«, предлагающая на добровольной основе внести плату в любом размере за понравившийся материал. А также на портале появился собственный интернет-магазин, в котором можно купить одежду и различные аксессуары с символикой «Дождя», и так называемые «Special» типа экскурсии по «Дождю» с Михаилом Козыревым за 20 тысяч рублей или ужина с Натальей Синдеевой за 1 млн рублей.