Вице-президент Google Роберт Кинцл, курирующий развитие YouTube, на одной из недавних пресс-конференций обмолвился, что не исключает возможности введения платной подписки на видеохостинг.

При этом Кинцл поспешил сказать, что YouTube пока не о чем официально заявлять. Портал просто рассматривает такую возможность и способы её внедрения. Вице-президент Google понимает, что авторам видео будет нелегко заставить пользователей «достать свою кредитную карту» до просмотра шоу, но для того, чтобы это сработало, видеохостинг намерен провести множество экспериментов и в итоге выяснить — как это сделать.
 
«В настоящий момент нам нечего анонсировать, но мы рассматриваем пути создания подписочной модели, которая бы могла принести ещё больше интересного контента на YouTube. При этом мы хотим, чтобы и нашим пользователям это понравилось, и у авторов каналов появилась новая возможность монетизировать свой контент, не считая прокатной и рекламной моделей, которые мы уже им предлагаем», — прокомментировал Роберт Кинцл.
 
По неподтверждённым данным, YouTube уже общается с владельцами некоторых каналов на предмет введения платы за просмотр их контента. Также сообщается, что платная подписка может заработать уже в следующем квартале этого года, и что на первых платных каналах стоимость просмотра составит от $1 до $5 в месяц. 
 
Если видеохостингу действительно удастся разработать успешную подписочную модель, то он вполне может составить конкуренцию платному телевидению. И у YouTube в этом плане будет огромное конкурентное преимущество в виде многомиллионной аудитории. Напомним, что на днях портал заявил, что его ежемесячная аудитория достигла отметки в 1 млрд уникальных посетителей. Платным телеканалам есть о чём задуматься...


 

ГРУЗИЯ: Когда несправедливость становится законом…

Председатель правления Союза кабельного телевидения Грузии Гурам Беруашвили говорит о несправедливой конкуренции, странной позиции властей, пиратстве и о других проблемах отрасли платного телевидения в стране.

Роман Климас: 30 тысяч с̶п̶а̶р̶т̶а̶н̶ц̶е̶в̶ лицензиатов

Случилось знаковое событие – Роскомнадзор выдал 30-тысячную лицензию на вещание. Это совпало с еще одним событием, тоже напрямую касающимся лицензий. А Роман Климас вспомнил, как изменилось лицензионное законодательство за это время.