По итогам первой половины 2017 года онлайн-кинотеатр Okko заработал 536 млн рублей. Это на 59% больше по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. При этом впервые с момента своего запуска в 2011 году сервис вышел на окупаемость, об этом заявляет пресс-служба okko.
 
Руководство компании связывает рост показателей с внедрением тематических подписок в 2016 году. Доля их продаж достигла достигла 30%, в то время как изначально онлайн-кинотеатр рассчитывал выйти только на цифру в 25% к концу 2017 года.
 
"Основным драйвером роста платной модели пока еще остается Smart TV, однако большой процент просмотра фильмов в онлайн-кинотеатрах приходится на web-платформу. Это подтверждает последнее исследование Ipsos. Учитывая этот факт, а также развитие тренда кросс-платформенного потребления контента, мы решили обновить стратегию и сделать сайт одним из каналов продаж, ранее он носил информационный характер", — комментирует генеральный директор okko Иван Гродецкий. 
 
В первом полугодии были также обновлены мобильные приложения okko и приложения сервиса для Smart TV и PlayStation.
 
Kоличество уникальных платящих пользователей в месяц по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло на 65%, достигнув 125 тысяч человек. Преимущественно это жители крупных городов России в возрасте 30-50 лет, имеющие средний доход и выше.
 
"С каждым годом количество платящих пользователей увеличивается. Люди все чаще предпочитают удобство сервиса и высокое качество изображения пиратским ресурсам. Однако преодолеть барьер и начать платить за контент большинству все еще сложно. Именно поэтому okko сейчас активно развивает подписные продукты, которые предлагают большое количество контента по цене от 99 рублей в месяц", — говорит Иван Гродецкий.
 
Вообще, интересно — какие показатели сервис продемонстрирует за весь 2017 год, а не только за половину. В свое время некоторые онлайн-кинотеатры тоже громко заявляли о выходе на самоокупаемость, но речь шла о небольшом периоде времени (некоторые отчитывались даже не о полугодии, а о конкретном месяце), а по итогам года окупаемости они так и не достигали.
 
"С одной стороны, замечательно, что онлайн-кинотеатру okko, который работает исключительно по платной модели, удалось выйти на самоокупаемость по итогам первого полугодия. В особенности, потому что его аудитория покупает в основном новинки кинопроката, а в 2015 году, как мы знаем, стоимость закупки премьерного контента существенно выросла, - поясняет "Кабельщику" директор по проектам "ТМТ Консалтинг" Елена Крылова. — С другой стороны, заявлять о выходе на самоокупаемость за половину года, а не за целый год — неправильно, поскольку какие-то месяцы могут быть для компании более удачными, а какие-то — менее".
 
К этому надо добавить то, что в прошлом году, по слухам, okko серьезно потратился и на эксклюзивное партнерство с "Амедиатекой" (Amediateka раньше сотрудничала с другими онлайн-кинотеатрами, но потом откзалась от этого в пользу okko), и на сотрудничество с ритейл-сетями.
 
"Первое полугодие, наверное, не показательное, лучше дождаться цифр за год, — считает директор департамента ТВ и контента J’son & Partners Дмитрий Колесов. — Но в целом тренды положительные. Мы это видим и по состоянию рынка в целом — платные модели, как и рекламные, продолжили рост".
 
"Практика показывает, что для выхода на самокупаемость онлайн-кинотеатрам требуется 5-7 лет", - дополняет он.
 
Напомним, что о выходе на самоокупаемость в разное время заявляли ivi, Tvigle и TVzavr. Из крупных онлайн-кинотетаров об окупаемости пока не заявлял только Megogo.