Российский офис онлайн-кинотеатра Megogo отчитался по итогам 2016 года. В прошлом году сервису удалось выручить 719,3 млн рублей (без учета НДС), что на 71,5% больше, чем в 2015 году (тогда было 419,4 млн рублей). 
 
Megogo продолжил активно наращивать доходы от пользовательских платежей. Если в 2015 году они занимали долю в 11% в общей структуре выручки онлайн-кинотеатра, то в 2016 году — уже 20,18%. И здесь несложно посчитать, что на платных транзакциях сервис заработал за прошлый год 145,1 млн рублей, в то время как за 2015 — свыше 46 млн рублей
 
Отмечается, что объем платящей аудитории за последний год вырос на 170%, а показатель ARPPU (average revenue per paying user — выручка с платящего абонента; не путать с ARPU. — Ред.) — на 31%. Также возросло число пользователей, совершающих 2 и более покупок — на 41%.
 
Объем платящей аудитории сервис не раскрывает, равно как и показатель ARPPU в деньгах, но в беседе с "Кабельщиком" представитель Megogo уточнил, что бОльшая часть платежей у него приходится на подписку. А именно, 14% из указанных 20,18% приходится на SVOD, 3% — на TVOD и еще 3% — на EST.
 
Также "Кабельщику" рассказали, что львиная доля транзакционных покупок (речь идет о TVOD/EST) — порядка 80%, приходится на зарубежный контент. При том, что российского контента в библиотеке Megogo больше — 58% против 42% зарубежного. Такой расклад в транзакциях онлайн-кинотеатр объясняет тем, что сервис ориентирован на русскоязычного пользователя и поэтому бОльшую часть отечественного контента предлагает по рекламной модели.
 
В целом же, 72% каталога Megogo (а это 78 тысяч единиц видео) предлагается по AVOD-модели, а 28% — по платной. В сравнении с 2015 годом каталог платных продуктов вырос на 60%.
 
 
Что касается рекламы, то она по-прежнему составляет основную долю доходов Megogo — 79,8%. За прошлый год выручка от нее выросла на 60%. 
 
Говоря о других итогах 2016 года, стоит отметить, что среднемесячный объем аудитории российской версии онлайн-кинотеатра на всех платформах (web, Smart TV, mobile, set-top-box) достиг 28,7 млн уникальных пользователей. 
 
Также интересно, что в прошлом году Megogo запустил новый продукт под названием "Мульти". Официально его не анонсировали, но, как пояснили "Кабельщику", сервис появился осенью 2016 года и до сих пор находится на стадии теста. Судя по описанию в AppStore, "Мульти" представляет собой детское приложение, наполненное коллекцией мультфильмов и мультсериалов в HD-качестве. Доступ к нему осуществляется на платной основе, однако, предусмотрен и try&buy период — 7 дней, в течение которого можно воспользоваться "Мульти" бесплатно.
 
При этом в рамках основного продукта Megogo уже есть подписка "Детская". Ее стоимость составляет 99 рублей/месяц, и в нее также включены фильмы и мультфильмы для юной аудитории.
 
Добавим, что недавно о финансовых итогах 2016 года отчитался сервис TVzavr. Он сообщил, что его совокупная выручка выросла на 50% и достигла отметки в 275 млн рублей. Также онлайн-кинотеатр заявил, что вышел в прибыль, по итогам прошлого года она составила 10 млн рублей. Остальные онлайн-кинотеатры пока не озвучили официальные результаты 2016 года.