Экономический спад, вызванный Covid-19, с усилением конкуренции со стороны более сильного стримингового сектора приводит к корд-каттингу (отказу от традиционного платного телевидения) как на зрелых, так и на развивающихся рынках, замедляя дальнейший рост мирового рынка платного телевидения, пишет RapidTVNews со ссылкой на исследование ABI Research.

Аналитики прогнозируют, что мировой рынок платного телевидения немного сократится с 2019 года и при этом окажется на уровне 1,07 млрд абонентов в 2020 году. Отмечается, что до пандемии корд-каттинг происходил в основном на зрелых рынках, где проникновение широкополосного доступа было высоким.

"Только в первом квартале 2020 года североамериканские операторы сообщили о потере более двух миллионов абонентов. Теперь пандемия Covid-19 вызвала значительную потерю абонентов, — пояснил Кхин Санди Линн (Khin Sandi Lynn), отраслевой аналитик ABI Research. - Одна из причин заключается в том, что отмена спортивных мероприятий из-за пандемии заставила многих любителей спорта отменить свои подписки на пакеты платного телевидения. Чтобы снизить отток, операторы предлагают скидки на пакеты платного телевидения или позволяют клиентам приостановить подписку до возобновления спортивных мероприятий".

Экономические последствия Covid-19 также стимулируют корд-каттинг на развивающихся рынках. Индийский оператор спутникового телевидения Tata Sky потерял 1,5 млн абонентов в первой половине 2020 года. Индийские кабельные операторы не смогли собрать 80% своей абонентской платы во время блокировки, поскольку потребители испытывали сложности с оплатой своих счетов. Развивающиеся рынки, такие как Бразилия, Колумбия и Таиланд, столкнулись с аналогичными трудностями.

"На зрелых рынках корд-каттинг может создать возможность для стриминговых услуг, поскольку некоторые корд-каттеры могут выбрать стриминговое видео для замены услуги платного телевидения. Однако на развивающихся рынках низкое проникновение широкополосной связи может стать препятствием для многих потребителей перейти на стриминговое вещание, — добавила Линн. — Для поддержания абонентской базы поставщикам услуг платного телевидения необходимо осуществлять корректировку цен, например, переупаковывать услуги в более мелкие пакеты каналов или значительно увеличивать рекламные акции. более серьезное субсидирование потребительского оборудования помещений (CPE) также может помочь снизить нагрузку на ежемесячные платежи клиентов в краткосрочной перспективе".

Аналитики предупреждают, что внезапный всплеск оттока может также привести к пиратству контента и что при реализации стратегий снижения оттока поставщики услуг также должны сосредоточиться на мерах безопасности контента.

Тем не менее, исследование предполагает, что масштабная потеря абонентов, скорее всего, будет временной. Предсказано, что когда возобновятся спортивные мероприятия, болельщики, скорее всего, вернутся к услугам платного телевидения и что на развивающихся рынках с ограниченной широкополосной связью и ограниченным выбором стриминговых услуг традиционные услуги платного телевидения, скорее всего, получат абонентов и останутся сильными после пандемии. ABI Research прогнозирует, что рынок платного телевидения достигнет 1,1 млрд абонентов в 2025 году.