Закон о единой системе учета всей интернет-рекламы вступает в силу уже 1 сентября.  По нему участники рынка должны передавать в систему сведения о рекламодателе, распространителе и операторе рекламы, информацию об объемах, стоимости, целевой аудитории и саму рекламу. Собирать информацию будут специальные операторы рекламных данных (ОРД), фактические посредники.

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР) и Роскомнадзор рекомендовали рекламодателям переложить на агентства работу по передаче данных, в частности "рекомендуется внести изменения в договоры с агентствами, чтобы возложить на них обязательства по передаче данных". Также в документе сказано, что Роскомнадзор будет дополнительно контролировать крупные агентства.

По мнению экспертов, для  организации работы по сбору и передаче данных, агентствам необходимо будет нанимать дополнительный персонал, организовывать обучение и оптимизировать процессы под исполнение требований закона. Вследствие этого, стоимость услуг агентств может вырасти на 5–6%. 

Ранее в АКАР посчитали, что требования нового закона обойдутся рынку в 10–20 млрд руб.

В документе, в том числе, перечислены потенциальные ОРД, коими могут выступить дочерние компании МТС,  AmberData, "Сбер", "Вымпелком", "Сбер", "Яндекс" и VK. Они уже заявляли о намерениях стать операторами рекламных данных. За услуги ОРД может взиматься комиссия.