Онлайн-кинотеатр ivi. ru провел конференцию, в рамках которой подвел итоги всех пяти лет своей работы, рассказал о планах на будущее и озвучил собственные прогнозы развития OTT-сектора в целом.
 
По словам генерального директора компании Олега Туманова, сервис начинал со 180 тысяч посетителей, но уже за первый год работы (2010-ый) смог выйти на отметку 4,5 млн ежемесячной аудитории, а теперь оперирует цифрой в 31 млн человек.
 
Вместе с ростом аудитории менялась и бизнес-модель онлайн-кинотеатра. Изначально ivi.ru начинал с рекламной монетизации, а пару лет назад расширил круг возможностей по просмотру контента платной подпиской - ivi+. Такая стратегия уже начала приносить свои плоды: за последний год на 246% выросла доля платящих пользователей сервиса. В цифрах это пока не так впечатляюще, как в процентах - 0,5 млн человек, но тенденции к дальнейшему росту именно этой аудитории есть, уверяют представители компании. Равно как и тенденции к росту доходов от SVOD и TVOD. По результатам 2014 года выручка от подписки составила 182 млн рублей (с НДС, без учета НДС - около 156 млн рублей) или порядка 20% от общего объема выручки (а это 728 млн рублей, +54% по сравнению с 2013 годом). При этом по прогнозам генерального директора ivi.ru в 2015 году доход от подписки может вырасти до доли в 35-40%, а через два-три года перешагнуть 50%-ный рубеж. Как рассказал "Кабельщику" Туманов, на текущий момент самыми популярными покупками на ivi.ru являются отечественные и зарубежные кинопремьеры.
 
Что касается других финансовых показателей, стоит отметить, что по итогам 2014 года онлайн-кинотеатр смог достигнуть точки операционной безубыточности. Возможно, результаты могли оказаться и лучше, но кризис и последние законодательные инициативы внесли в них свои коррективы. По признанию Олега Туманова, он ожидал удвоения доходов от рекламы. "Мы недобрали всего того, что могли набрать", - заявил он.
 
Несмотря на это, представители ivi.ru с оптимизмом смотрят в будущее. По мнению Ирины Грандель, директора по развитию бизнеса ivi.ru, выбранная стратегия симбиоза рекламной и платной моделей позволяет компании обеспечивать устойчивость своего бизнеса. Также ощущения "устойчивости" онлайн-кинотеатру придает присутствие на платформах Smart TV. По данным компании, этот сегмент демонстрирует колоссальную динамику. Конкретных цифр ivi не озвучил, но о росте количества просмотров можно судить по следующему графику.
 
 
Помимо количества просмотров на данном экране, растет и число запросов на рекламу в Smart TV. Дмитрий Пашутин, директор по медиа-аналитике ivi.ru, признает, что пока реклама в " умных" телевизорах развита незначительно, но компания верит в ее перспективность, поскольку уверена, что рекламная индустрия и вся ее инфраструктура должна будет адаптироваться к видеосмотрению на мобильных устройствах и Smart TV.
 
Что касается других планов и прогнозов OTT-сервиса, то будущее в перспективе ближайших 3-5 лет, по мнению ivi, для сектора онлайн-видео будет выглядеть следующим образом.
 
Во-первых, мы будем наблюдать дальнейшее смещение видеопотребления контента в мобильные телефоны, планшеты и ТВ, подключенные к интернету. При этом за прогнозируемый период практически к нулю сведется просмотр онлайн-видео через традиционные компьютеры, считают в компании, а "Smart TV станут основными устройствами потребления длинного контента в России".
 
Еще одной тенденцией станет определение вектора развития медийных сервисов под влиянием требований пользователей к их персонализации.
 
Как и мировые аналитики, в ivi прогнозируют рост популярности премиального платного контента, а также производство онлайн-кинотеатрами собственной видео-продукции. Кстати, в отношении последнего ivi делает не только прогнозы, но и реальные шаги. По заявлению Ольги Филипук, заместителя генерального директора по контентной политике, онлайн-кинотеатр прорабатывает инициативы по производству собственного контента, и имеет в разработке сразу несколько проектов в этом направлении, подробнее о которых обещает рассказать по мере финализации всех договоренностей.
 
Также Филипук раскрыла планы по намерению в 2015 году запустить первый кинотеатральный релиз совместно с партнером по кинотеатральной росписи, добавив при этом, что ivi.ru не позиционирует себя как врага кинотеатральной индустрии. "Мы - дополняющий сегмент. Ivi помогает аудитории, которая по тем или иным причинам не ходит в кино, знакомиться с фильмовыми новинками", - прокомментировала она. По словам Ольги, во многих регионах России элементарно нет кинотеатров, и интернет - единственная их возможность потреблять новый и премьерный киноконтент.
 
Помимо прочего Филипук сообщила, что в текущем году OTT-сервис намерен расширить партнерство с кинофестивалями. Пока оно налажено с такими европейскими фестивалями как Westwind, "Скандинавское кино" и Фестиваль немецкого кино. Этот перечень ivi рассчитывает пополнить российскими кинофестивалями, в частности, "Кинотавром".