79% абонентов домашнего интернета не намерены пользоваться бесплатным доступом к социально значимым ресурсам, пишет "Коммерсант". Такие данные в ходе опроса получила компания AC&M Consulting. 

Опрос проводился с 30 марта по 11 апреля. В нем приняли участие 1,5 тысячи респондентов, проживающих в 24 городах семи федеральных округов. 

Примерно 21% опрошенных "скорее всего" будет пользоваться бесплатным доступом. 35% респондентов рассказали, что у них подключен безлимитный интернет. 23% пользователей отметили, что их провайдер и так не будет отключать доступ в случае неоплаты услуг за апрель. 

Управляющий партнер AC&M Михаил Алексеев уточнил, что опрошенные абоненты самой действенной мерой для стимулирования соблюдения самоизоляции назвали предоставление бесплатного доступа к популярным онлайн-кинотеатрам в дневные часы. 72% респондентов сообщили, что в период самоизоляции стали больше смотреть видеоконтент. 45% опрошенных назвали YouTube одним из наиболее востребованных сервисов. 

Всего в перечень социальных ресурсов вошел 391 сайт. Согласно приказу, список сайтов не окончательный, он может меняться, но не чаще раза в неделю. В перечень, в группу "Онлайн медиа и новостные агрегаторы", вошли также два десятка сайтов телеканалов, в частности RT, "Россия", "Звезда", "Культура", ТНТ, "Карусель", СТС, "Пятница" и другие.

Напомним, что разработать и внедрить проект "Доступный интернет", в рамках которого по всей России доступ к социально значимым ресурсам станет бесплатным, президент России Владимир Путин предложил во время Послания Федеральному Собранию.

Проект "Доступный интернет" был запущен в пилотном режиме в начале апреля.

Несколько дней назад стало известно, что Правительство РФ планирует распространить эксперимент по бесплатному доступу к социально значимым интернет-ресурсам и на мобильный интернет.